Просмотр содержимого документа
«Занятие по психоэмоциональному развитию детей "ТЫ МОЯ РАДОСТЬ"»
Развивающее занятие по психоэмоциональному развитию
«ТЫ МОЯ РАДОСТЬ!»
Цели:
• познакомить с проявлением чувства радости в мимике и пантомиме;
• учить понимать эмоциональное состояние других людей, понимать причины его возникновения;
• развивать умение совместно переживать общие эмоции.
Оборудование и материалы: фотографии радостных детей; цветные карандаши и фломастеры; лепестки из бумаги и круг из цветного картона; степлер.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
1.Приветствие «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении психолог помогает детям.
II. Основная часть:
2.Рассматривание фотографий.
Психолог вместе с воспитанниками рассматривает фотографии с изображением веселых, радостных детей.
Спрашивает: - Чем похожи эти дети? (У них радостное настроение, они веселые.) - Как вы об этом догадались? (Они улыбаются, смеются, прыгают, поднимают руки.)
3.Этюд «Тихая – громкая радость».
Психолог предлагает детям показать «тихую радость» - вдохнуть и улыбнуться - и «громкую радость» - подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнув «Ура!».
Спрашивает: «Когда вы тихо (громко) радуетесь?» Предлагает послушать, как на вопрос «Что такое радость?» отвечали ровесники детей группы: - Радость - это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного, а большая - когда у всех.
Радость - это когда праздник. - Радость - это когда никто не плачет. - Радость - это я! Потому что мама говорит; «Ты моя радость». Просит воспитанников продолжить предложение «Радость -это...» (Дети отвечают по очереди.)
4. Чтение стихотворения К. Чуковского «Радость».
Психолог предлагает детям послушать стихотворение:
Рады рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел
Из облака и не град
То посыпался из облака
Ви-но-град.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями,
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.
Даже мельница - и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
Вска-раб-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге –
На салазках, на коньках!
Затем спрашивает детей: - Что произошло с природой от радости? - Какого цвета радость в стихотворении? (Разноцветная, как радуга.)
5.Рисование «Цветок радости».
Каждому ребенку психолог дает бумажный лепесток, цветные карандаши и фломастеры и просит раскрасить лепесток «радостными» цветами (желтым, красным, зеленым, голубым, розовым и др.).
Затем берет бумажный круг - серединку цветка - и при помощи степлера присоединяет к нему лепестки, раскрашенные детьми.
III. Итог занятия: Дети рассматривают получившийся цветок, говорят о том, какой он необычный.
Психолог прикрепляет цветок в группе на доску – как символ радости и хорошего настроения.
Ритуал прощания «Солнечные лучики» Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга.
Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.