Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.
Задачи: Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Билингвальный компонент:снеговик-аққала- қар – снег –қыс – зима.
Оборудование и материалы: Картинка с изображением снеговика,Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки, бросовый материал для украшения- бусинки чёрного цвета, колпачки.
Предварительная работа: Чтение стохотворения «Снеговик», загадывание загадок, рассматривание картинки «Зимние забавы», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом.
Ход организованной-учебной деятельности
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
-Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Какой снег? (пушистый, холодный, белый).
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость. Хотите узнать кто?
-Отгадайте загадку.
Появился во дворе он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель… (Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружите ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете вы мне помочь?
Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (Из снега). А мы его из снега сейчас сможем слепить в группе? (Нет). А почему? (Ответы детей).
Снеговик: Я вам принес корзину с мячами. Может, вы сможете из них слепить моих друзей?
Физминутка.
-Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из массажных мячиков слепить снеговика).
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Увы-нет снеговика.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Снеговик: Не получилось.
Воспитатель: А из чего ещё можно сделать снеговика? (Из пластилина).
Рассматривание готового образца снеговика.
Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине? (Ответы детей). Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика- большой, средний и маленький. Сначала разделите кусок пластилина пополам потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой- побольше «туловище». Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска. Маленький –из маленького. После этого ставим их один на другой: (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлинённую капельку: это нос- морковка. Из бус делаем глазки, колпачок на голову.
Самомассаж рук «Снеговик».
Раз-рука, два-рука: (дети вытягивают одну руку, затем -другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком- (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел Снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево-вправо)
Очень милый Снеговик!
Воспитатель: С чего начнём лепить?
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? (Ответы детей)
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться. До свидания!