kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепляем знания детей с ОВЗ о временных представлениях в условиях семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любые занятия с детьми по развитию связной речи, в том числе, формированию временных представлений, будут наиболее продуктивными при активном участии родителей в процессе обучения. При этом родители должны быть не наблюдателями, а активными участниками игры.

Очень хорошо при этом разработать рабочую тетрадь для закрепления полученных в саду знаний дома. Представляем вариант такой тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепляем знания детей с ОВЗ о временных представлениях в условиях семьи»



СИЛАЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА



Закрепляем знания детей с ОВЗ о временных представлениях в условиях семьи


Любые занятия с детьми по развитию связной речи, в том числе, формированию временных представлений, будут наиболее продуктивными при активном участии родителей в процессе обучения. При этом родители должны быть не наблюдателями, а активными участниками игры.

Очень хорошо при этом разработать рабочую тетрадь для закрепления полученных в саду знаний дома. Представляем вариант такой тетради.

Тетрадь предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы по формированию временных представлений у детей 5-7 лет с задержкой психического и речевого развития.

Тетрадь состоит из 11 заданий. Каждое задание содержит текстовой и практический материал.

Данная тетрадь поможет родителям и педагогам сделать занятия по обогащению знаний о временах года более интересными, продуктивными, и занимательными для детей. Развивает мелкую моторику пальцев рук; умение ориентироваться на листе бумаги; познавательную деятельность и психические процессы: устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, что в дальнейшем поможет детям при обучении в школе.

Тетрадь представляет собой практическое закрепление лексических тем по разделу: времена года.

Занятия с использованием практического материала проводятся индивидуально.

Перед началом работы внимательно прочитайте вопросы и рассмотрите рисунки к ним. Выполняйте задания последовательно. Следите за тем, чтобы ребенок не уставал. Если он устал, отдохните, а затем продолжите выполнение задания дальше.

Больше давайте самостоятельности ребенку при выполнении задания. Не отмахивайтесь от интересующих ребенка вопросов, возникающих при работе с тетрадью.





Задание 1

  1. Назовите предметы. Какие из них относятся к лету (осени, зиме)?

  2. Соедините стрелками между собой предметы, относящиеся к одному времени года.







Задание 2

1. Соедините точки между собой. Назовите время года.

2. Раскрасьте картинку.

3. Составьте рассказ по картинке.


Задание 3

1. Соедините точки между собой. Что получилось? Назовите листья.

2. Это осенние листья. Раскрасьте листья в соответствующий цвет.



Задание 4

1. Соедините точки между собой. Назовите получившиеся грибы.

2. Выполните штриховку.



Задание 5

  1. Определите время года по одежде людей. Чем отличается летняя одежда от осенней?

  2. Под каждой картинкой нарисуйте кружок цвета, соответствующего времени года.


Задание 6

1. Соедините точки между собой. Назовите время года.

2. Раскрасьте картинку.

3. Составьте рассказ по картинке.


Задание 7

  1. Определите время года по одежде людей. Чем отличается осенняя и зимняя одежда друг от друга?

  2. Под каждой картинкой нарисуйте квадрат цвета, соответствующего времени года.


Задание 8

1. Соедините точки между собой. Назовите время года.

2. Раскрасьте картинку.

3. Составьте рассказ по картинке

Задание 9

  1. Определите время года по одежде людей. Чем отличаются друг от друга погодные условия зимой и весной?

  2. Под каждой картинкой нарисуйте снежинки или капли дождя в соответствии со временем года.

Задание 10

1. Соедините точки между собой. Назовите время года.

2. Раскрасьте картинку.

3. Составьте рассказ по картинке.



Задание 11

  1. Назовите деревья и их части. Какого цвета листья бывают на деревьях летом, осенью, весной? А какие зимой?

  2. Нарисуйте под картинками листья данных деревьев (обведите по шаблону) и раскрасьте их в соответствующий цвет.




Планомерная коррекционно-развивающая работа по формированию временных представлений помогает детям с задержкой психического развития сформировать необходимые знания в соответствии с программными требованиями и возрастом; дает возможность детям в процессе игр обогатить словарный запас, развить связную речь, мыслительные процессы, усвоить понятия, соответствующие временным представлениям, закрепить термины этих представлений в речи.

Комплексное решение задач по формированию временных представлений у детей с задержкой психического развития – это наличие разнообразных форм работы с детьми и родителями: эксперимент, наблюдения за природой и сезонными изменениями, практический показ и демонстрация, беседа, сравнение, проведение дидактических и подвижных игр, «Школа родителей».

Использование определенной системы игр помогает детям правильно называть состояние погоды; различать состояние снега; узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинках.

Активная работа с родителями: проведение регулярных совместных с детьми занятий, подбор коррекционно-развивающей литературы и методических пособий по теме, консультации - помогает сделать процесс обучения детей наиболее продуктивным. Специально организованное обучение ведет к тому, что представление о времени у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными, развивается чувство времени.



Список литературы


  1. Павлова Л.Н. Наглядно – дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления». – М.: «Мозаика-Синтез», 2005.

  2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003.

  3. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2 / Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003.

  4. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. – М.: Школьная Пресса, 2005.

  5. Шорыгина Т.А.Точные сказки: Формирование временных представлений. – М.: Книголюб, 2004. (Развивающие сказки для детей)

  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001

  7. Агранович З.Е. Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи детей с использованием фланелеграфа. – Санкт-Петербург, 2003.

  8. Вохринцева С. Зима. Весна. Лето. Осень. Дидактический материал + лото.

8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Закрепляем знания детей с ОВЗ о временных представлениях в условиях семьи

Автор: Силаева Наталья Александровна

Дата: 23.07.2019

Номер свидетельства: 517031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа  объединения по аппликации «Веселые картинки»  (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(121) "proghramma-obiedinieniia-po-applikatsii-viesielyie-kartinki-dlia-dietiei-sriedniegho-i-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420174191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства