kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заколдованный лес - открытое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Заколдованный лес»

 

Цель: расширение представлений детей о жизни леса и его обитателях, развитие познавательной активности через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и систематизировать представления детей о диких животных.

- Расширять знания детей о правилах поведения в лесу.

- Закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 10.

- Закрепить умение называть соседей числа.

- Закрепить гласные буквы и умение читать слоги с ними.

- Закрепить умение делить слова на слоги.

- Закрепить умение самостоятельно находить слоги с определённой гласной.

Развивающие:

- Развивать умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по цвету, размеру, форме и толщине, используя блоки Дьенеша.

- Развивать память, логическое и образное мышление (сообразительность, смекалку, находчивость, творческое воображение, фантазию).

- развивать умение находить главное, анализировать информацию.

- развивать речь, память, любознательность, навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение внимательно слушать, понимать и отвечать на вопрос, поднимая руку.

- Воспитывать любознательность, любовь к природе, вызывать желание учиться.

- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заколдованный лес - открытое занятие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» г. Волгодонска











Открытое занятие

в подготовительной к школе группе

7 «Дельфинчик»

«Заколдованный лес»









Воспитатель:

Хаева В.С.









2019 г.

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Заколдованный лес»


Цель: расширение представлений детей о жизни леса и его обитателях, развитие познавательной активности через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и систематизировать представления детей о диких животных.

- Расширять знания детей о правилах поведения в лесу.

- Закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 10.

- Закрепить умение называть соседей числа.

- Закрепить гласные буквы и умение читать слоги с ними.

- Закрепить умение делить слова на слоги.

- Закрепить умение самостоятельно находить слоги с определённой гласной.

Развивающие:

- Развивать умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по цвету, размеру, форме и толщине, используя блоки Дьенеша.

- Развивать память, логическое и образное мышление (сообразительность, смекалку, находчивость, творческое воображение, фантазию).

- развивать умение находить главное, анализировать информацию.

- развивать речь, память, любознательность, навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение внимательно слушать, понимать и отвечать на вопрос, поднимая руку.

- Воспитывать любознательность, любовь к природе, вызывать желание учиться.

- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.


Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».


Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, приготовленная к занятию, письмо, записка, блоки Дьенеша, карточки с кодом, таблица с кодами для примера, разрезная картинка «Белка и Заяц», карточки с правилами друзей природы, игровое поле «буквы и слоги», листья с цифрами, звезды с буквами, смайлики.













Ход НОД


Вводная часть. 

Ребята, проходите, пожалуйста. Давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь на стулья. Всем удобно? Какое у вас настроение? Вот и замечательно!

1 - Воспитатель: Посмотрите в наш волшебный телевизор.

Сегодня к нам в группу прилетело электронное письмо.


2 - Давайте посмотрим и узнаем кто его доставил? (ответы детей)

Правильно Совёнок. Интересно, нам ли это письмо адресовано, как нам проверить?

- Как называется наш город? (ответы детей)

И тут написано город Волгодонск.

- Детский сад? (ответы детей)

Да тут написано детский сад «Кораблик»

- Название и номер нашей группы? (ответы детей)

Да, письмо действительно адресовано нам. Давайте его прочитаем.

«Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! Приключилась большая беда!

Наш лес заколдован, поэтому исчезли все животные.

Лесному Волшебнику срочно нужна помощь, чтобы вернуть всех животных.

Нужны добровольцы смелые, умные, сообразительные.

Мы очень надеемся на вашу помощь»

Воспитатель (интригующе): Ребята, надо срочно спасать лес. В письме говорится, что нужны смелые, умные, сообразительные дети. А вы как раз к таким относитесь! Вы ведь не боитесь трудностей? (нет).

Ну тогда мы можем попробовать помочь лесу и лесным зверушкам, правда? (да).

Чтобы спасти лес и вернуть животных нужно преодолеть все препятствия и правильно выполнить задания волшебника.

И как нам попасть в волшебный лес? (ответы детей)

Правильно нужно сказать волшебные слова и пожелать куда хотим отправиться.

Какие волшебные слова вы знаете? (выбирается один вариант).

Все готовы, отправляемся в Волшебный лес.

«Крекс – пекс, вокруг себя повернись, в волшебном лесу очутись!»


Основная часть.

3 - Воспитатель (обращает внимание на слайд с изображением леса):

Смотрите, ребята, а вот и лес (звучат «Звуки леса без зверей»),

какое время года сейчас в лесу? (осень)

Назовите признаки осени. (ответы детей).

Да в лесу и правда нет животных, только наш волшебник.


4 - ! А вот и наше первое задание.

Как вы думаете почему исчезли животные? (люди вырубают лес, ломают жилища животных, оставляют мусор в лесу).

Что мы можем сделать, для того чтобы сохранить лес и вернуть животных? (соблюдать правила друзей природы)

Подходите к столу берите знаки, давайте их назовем (ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!».

Слушайте внимательно:

1 - Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку. (Нет)

2 - Съем я вкусный пирожок и выброшу бумажку. (Нет)

3 - Лишний хлебушка кусок, на пеньке оставлю. (Да)

4 - Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. (Да)

5 - Разведу большой костёр и тушить не буду. (Нет)

6 - Сильно-сильно насорю и убрать забуду. (Нет)

7 - Мусор весь я уберу, банку закопаю. (Да)

8 - Я люблю свой край родной, природу оберегаю(Да)

Молодцы, хорошо справились с первым заданием! И в награду от волшебника мы получили звездочку!


5 - ! Второе задание. Ребята, посмотрите, сколько листьев. Возьмите каждый по листику. На листьях написаны цифры.

Посмотрите на цифры и встаньте по порядку. С какой цифры начнем?

Теперь посчитаем наши листики в обратном порядке.

А сейчас давайте поиграем в игру соседи числа, пусть сделают шаг вперед соседи числа 2… и так далее.

Молодцы, справились и со вторым заданием! И мы снова получили звездочку!


6 - ! Ребята устали? Давайте отдохнем и потанцуем.

Физминутка (Видео)

Вы так весело отдыхали, что волшебник дал нам еще одну звезду.


7 - ! А вот и следующее задание. Как вы думаете, для чего нужны животные в лесу? (ответы детей и уточняющая информация воспитателя: Все животные в мире существуют не отдельно сами по себе, они – часть природной цепочки. Поэтому для жизни леса нужны все животные).

Ребята, каких лесных животных вы знаете? (ответы детей: Лось, еж, заяц, лиса, волк, медведь, белка, кабан, рысь, олень, тигр, бобр, барсук и т. д.)

на экране картинка с лесными животными.

В лесу живут какие животные? (Дикие)

Почему животных леса называют дикими животными? (ответы детей)

Ребята, вы уже знаете, что дикие животные делятся на «хищных и травоядных».

Кто такие травоядные? (питаются растительной пищей).

Кто такие хищники? (питаются мясом других животных, но могут питаться и растительной пищей).

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, каких животных мы отнесём к хищникам? (ответы детей)

А каких к травоядным? (ответы детей).

Молодцы и с этим заданием справились. И получили еще одну звездочку.


8 - ! А сейчас давайте с вами поиграем в игру (слайд с мячом)

Дупло (чьё) беличье,

Берлога (чья) медвежья,

Нора (чья) лисья

Логово (чьё) волчье

У волка хвост (чей) - волчий

У зайца уши (чьи) - заячьи

У медведя уши (чьи) – медвежьи

У белки уши (чьи) – беличьи

У лисы хвост (чей) - лисий

У белки хвост (чей) - беличий

Молодцы, а за игру мы получили следующую звезду.


9 - ! Воспитатель: Ребята, у нас появилось следующее задание:

- Что лежит у меня в коробке (геометрические фигуры)

-Какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-По каким признакам мы можем различать эти фигуры? (по цвету, по величине, по форме, толщине)

Возьмите каждый по геометрической фигуре и подберите соответствующую карточку с кодом. Это вам поможет найти животных, которые здесь закодированы»

Подобрали? Давайте проверим все ли у нас правильно получилось? (ответы детей)

Молодцы все справились, теперь переверните ваши карточки и соберите из частей картинку. Что у вас получится вы нам скажите. (Разрезная картинка животных: заяц и белка)

Какие вы умные, за это вы получаете следующую звезду.


10 - ! А вот еще одно задание волшебника. Буквы и звуки.

Проходите присаживайтесь за стол.

Чем отличаются буквы от звуков. (буквы мы видим, а звуки слышим)

Перед вами лежат карточки на них напечатаны буквы и слоги.

Какие у нас бывают буквы и звуки? (гласные и согласные)

Егор прочитай буквы в вверху.

Эти все буквы гласные или согласные? (гласные их можно пропеть, у воздуха нет препятствия)

А согласные можно пропеть (нет, у воздуха будет препятствие)

Есения прочитай первую строчку в табличке.

Ваня прочитай вторую строчку.

Леша прочитай третью строчку.

Влад прочитай слова в низу страницы (Волк, лиса, белка, заяц, медведь)

Диана посчитай сколько слогов в слове Волк? (Один)

Милана посчитай сколько слогов в слове Лиса? (два)

Дима посчитай сколько слогов в слове Белка? (два)

Егор посчитай сколько слогов в слове Медведи? (три)

Найдите слоги с буквой «а» и положите под ними красные фишки.

Найдите слоги с буквой «у» и положите под ними желтые фишки.

Найдите слоги с буквой «о» и положите под ними зеленые фишки.

Ярослав остались слоги с какими гласными буквами («и» «е»)


Молодцы и мы получаем последнюю заезду, посмотрите на обратной стороне звезд написаны буквы, давайте попробуем составить из них слово (составляют слово «Спасибо»)


11 - Вот мы с вами вернули всех животных. Посмотрите на экран.

Ой, посмотрите, а что это у нас под елочкой! (корзинка с угощением из леса)

Здесь записка! «Ребятам группы «Дельфинчик» от лесных зверей!»


«Операция по спасению леса прошла успешно.

Объявляем благодарность всем участникам спасательной команды.

Спасибо за проявленную находчивость и сообразительность».

Угощение наше мы будем кушать, чуть позже, вместе с остальными ребятами.


Итог НОД:

Ребята, вам понравилось, наше приключение? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным (ответы детей)

Какое задание было самым легким? (ответы детей)

Что было трудно? (ответы детей)

Рефлексия: Спасибо, ребята, вам. Мне было очень приятно возвращать наших животных вместе с вами. Вы очень хорошо выполняли все задания. Вы отличная команда! Если у вас хорошее настроение, то возьмите желтый смайлик, а если плохое настроение – то красный смайлик.

Я вижу у вас сегодня замечательное настроение, пора нам вернуться в детский сад. Дружно скажем наши волшебные слова:

«Крекс – пекс, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»

Вот мы и в детском саду. Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.


















«Ребятам группы

«Дельфинчик»

от лесных жителей!»





















«Операция по спасению леса прошла успешно.


Объявляем благодарность всем участникам спасательной команды.


Спасибо за проявленную находчивость и сообразительность»








1 - Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку. (Нет)

2 - Съем я вкусный пирожок и выброшу бумажку. (Нет)

3 - Лишний хлебушка кусок, на пеньке оставлю. (Да)

4 - Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. (Да)

5 - Разведу большой костёр и тушить не буду. (Нет)

6 - Сильно-сильно насорю и убрать забуду. (Нет)

7 - Мусор весь я уберу, банку закопаю. (Да)

8 - Я люблю свой край родной, природу оберегаю(Да)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заколдованный лес - открытое занятие

Автор: Хаева Вера Сергеевна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Путешествие в заколдованный лес""
    ["seo_title"] => string(32) "puteshestvie_v_zakoldovannyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "596118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640449061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект занятия по теме "Весна""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiektzaniatiiapotiemieviesna"
    ["file_id"] => string(6) "310239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458981522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок  по изобразительному искусству " Зимний пейзаж"."
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyiurokpoizobrazitielnomuiskusstvuzimniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "272654"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452017348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Образовательная программа «Искусство слова »"
    ["seo_title"] => string(41) "obrazovatelnaia_programma_iskusstvo_slova"
    ["file_id"] => string(6) "648482"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712134314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Три склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(45) "tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "213521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432068977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства