Закреплять времена года. Закреплять признаки осени. Продолжать рапзвивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через игру и игровые упражнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цел: 1. Закреплять времена года. Закреплять признаки осени. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через игру и игровые упражнения. Активизировать речевую деятельность через, загадки, стихи. Воспитание любви к окружающему миру.
Методы работы: Вопрос-Ответ.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию, карточки и фломастеры, картинки-символы, разрезная картинка.
Учитель:
- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:
-Здравствуйте !
Учитель:
-А вы знаете ребята поздоровавшись мы подарим им здоровье и хорошее настроение. Главная ценность – это здоровье! Давайте встанем в круг радости.
Круг радости:
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Тема сегодняшнего урока – Времена года. Осень. Сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним осенние месяцы, признаки осени; узнаем, как готовятся люди к зиме в этот период и чем занимаются осенью.
Учитель:
Дети, сейчас какое время года?
Дети:
- Осень
Учитель:
- Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети:
- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель:
-Какая погода стоит на улице?
Дети:
-На улице пасмурная, холодная, листья подает с деревьях, часто бывает дожди.
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно.
Учитель:
- Кто мне расскажет стихи про осень?
Дети :
Осень, осень, не спеши И с дождями подожди! Дай ещё нам лета, Солнышка и света. (Саяжан)
Осень достала краски, Ей много покрасить нужно: Листья – желтым и красным, Серым – небо и лужи. (Тамирлан)
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем.
Желтые и красные
Все такие разные! (Медет)
Без листвы стоят леса, Стихли птичьи голоса.
Дождик каплет на дворе, Мало солнца в октябре. (Санжар)
Учитель: Дети хотите поиграть в игру. Дидактическая игра “ Найди одинаковые листья:”Ход игры: Найти пары листьев одинаковых по цвету и форме.
Дети:
-Да
Учитель:
-Вы наверное устали, ну тогда мы сейчас встанем и дружно сделаем физминутку.
Учитель:
-Дети хотите поиграть в игру. Дидактическая игра “Когда это бывает:”
Ход игры: Соотнести данную карточку с моделью времени года.
Учитель: Дидактическая игра: «Что лишнее? » Ход игры: Подбор слов по смыслу. Посмотрите на доску и прочитайте слова. Найдите среди них те слова, которые относятся или характеризуют осень.
Слева слова на доске Справа выкладываем осенние слова
1.книга 1. Дождь
2.дом 2.лужи
3.дождь 3.ветер
4.лужи 4.птицы
5.ветер 5.листья
6.снег 6.грибы
7.птицы
8.листья
9.двер
10.грибы
Закрепление : Как называлась тема сегодняшнего урока?
Чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, рассказывали пословицы, загадки, стихи.