kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [с]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «с» длительно на одном выдохе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [с]»»

Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

-Сейчас я вам хочу загадать загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолёт).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На\бруски надел я планки,

Дайте снег. Готовы…. (санки).

Видишь: белая зима,

Видишь: в инее дома,

Чтобы не застыли ножки,

Обувай скорей …. (сапожки).

Дразнишь- она кусается,

Смотришь- уже ласкаешься

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит. (собака).

-Что объединяет все эти слова?

-На какой звук они начинаются?

(Ответы детей: на звук «с»)

-Правильно, на звук «с».

Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.».

-Теперь давайте с вами проведём артикуляционную гимнастику.


Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки).

Мы подуем низко: с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко: с-с-с,

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).

-Молодцы, садитесь на свои места. Теперь внимательно слушаем и повторяем вместе со мной.

Са-са-са- под сосной сидит лиса.

Су-су-су- суп собаке я несу.

Сы-сы-сы- встал слонёнок на весы.

Со-со-со- сыплет снег на колесо.

Ос-ос-ос- на палубе матрос.

Ис-ис-ис- я ем рис.

-Какой звук чаще всего мы произносили?

Ответы детей: чаще всего произносили звук «с».



Правильно. Сейчас мы поиграем. Я буду произносить звуки, слоги, слова, а вы хлопните, если услышите звук «с».

-с, к, в, м, с;

-са, ма, су, ву, ты;

-сок, мак, рис, кот, сор, дом.

-Какое же сейчас время года?

Ответы детей: осень

-Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей: растаял снег, набухли почки, появилась травка, распустились листья.

-Почему же это произошло?

Ответы детей: Это произошло потому, что солнышко начало пригревать землю.

-давайте проведём солнечную физминутку.

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки, руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живётся.

(Прыгаем на месте, хлопаем в ладоши).

-Вот только солнышко у нас грустное. Оно растеряло все слова из лукошка и очень расстроилось. Как же ему помочь? В лукошке лежали слова со звуком «с», они потерялись. Вы будете придумывать слова со звуком «с», брать кружочек и называть слово, а потом кружочек класть в лукошко.

Дети придумывают слова со звуком «с», называют их, а затем кладут кружочки в лукошко. В конце воспитатель подсчитывает количество кружочков.

-Молодцы! Сколько слов со звуком «с» вы знаете. И наше солнышко снова стало весёлым. (Переворачиваю солнышко и теперь оно «улыбается»).

Теперь давайте расскажем солнышку стихотворение, но не обычное, а по картинкам. (Чистоговорка с показом).

Мы учим звук С: са-са-са, са-са-са.

Стол, самолёт, сковородка, лиса.

Санки, смородина, миска, носок.

Сыр, самокат, абрикос, колосок.

Стул, снеговик, самосвал, колбаса.

Мы знаем звук С: са-са-са, са-са-са.

Рефлексия.

-Что мы сегодня делали на занятии?

Ответы детей: - Познакомились со звуком «с»;

-проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»;

- проговаривали чистоговорки.

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями Башкортостана.

Задачи  по образовательным областям:

Познание: закрепить с детьми названия башкирской национальной одежды (платье, камзол, налобная повязка, меховая шапка и др.). Дать новые понятия Навруз, баурсак.

Коммуникация: формировать умение  отчетливо произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя.

Социализация: воспитывать любовь к Родному краю.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости сегодня пришли башкирские куклы. Вот эту куклу зовут Айгуль. Как зовут куклу? (Хоровые и индивидуальные ответы). Что это у Айгуль?  (Платье). Какое оно, какого цвета, чем украшено? (Дети называют цвет, элементы украшения). Что есть у платья?  (Воротник, рукава длинные, оборки внизу). Что это у Айгуль на ногах? (Туфельки). Какого они цвета? Как называется предмет, который украшает лоб? (Налобная повязка).

-Молодцы.

-А эту  куклу зовут Азат.  Давайте посмотрим, во что одет Азат.

Он одет по-другому.  Что это у Азата? (Штаны).  Какого цвета штаны, какие они?  (Дети называют цвет).  А это что?  (Рубаха).  А это что?  (Камзол).  Как называется головной убор? Это меховая шапка.

-Айгуль и Азат – друзья. У Айгуль платье, а у Азата … рубаха. У Айгуль камзул, а у Азата … тоже камзул.  У Айгуль туфли, а у Азата - сапожки. У Айгуль налобная повязка на голове, а у Азата … меховая шапка.

-Молодцы, ребятки, мы с вами рассмотрели башкирскую одежду мальчика и девочки. Надеюсь, вы хорошо запомнили её название. И теперь, я вам предлагаю сыграть в игру   «Чего не стало?»

-Давайте рассмотрим с вами картинки, вывешенные на доске. (Дети называют предметы башкирской одежды). Теперь закройте глаза, я уберу одну картинку. А вы мне скажете, чего не стало. (Ответы детей)







«Предметы быта башкирского народа». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста


Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с жизнью башкирского народа.

тема: предметы быта башкирского народа.

Программное содержание: продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества. Составлять небольшие описательные рассказы по плану и образцу воспитателя. Активизировать словарь детей такими словами, как: юрта, самовар, чаши, блюдо, ступа, палас. Воспитывать интерес к занятию и желание узнавать новое о родном крае.

Ход занятия: Гуси в озерный камыш прилетели,

Иволги в песенной пойме запели,

С самого детства в родной стороне

Птицы родными кажутся мне.

Тот, кто побродит по белому свету,

Знает, прекраснее Родины нету.

(А. Игебаев)

Ребята вспомните как называется наша республика (Башкортостан). Наша республика многонациональная, в ней живут люди разных национальностей: и башкиры, и татары, и русские. Башкиры живут здесь очень-очень давно. Здесь жили их предки. Тогда не было таких высоких домов, трамваев, троллейбусов и других машин. Башкиры жили в степях и ездили они на лошадях с одного места на другое. Может быть, кто-то из вас знает, как называли дома башкир? (правильно юрта) Вот как они выглядели (воспитатель показывает макет).

В ютре было тепло, потому что покрывались они специально теплой прочной тканью. А как вы думаете, что было внутри? Какие были предметы? Что можно было увидеть там? Вспомните, что можно увидеть у вас дома? В юрте у башкирского народа можно увидеть различную кухонную утварь, посуду.

Ребята, какая посуда у вас дома? Из чего она сделана? (из железе, стекла, глины) А вот в домах у башкир бала посуда из кожи животных, в ней было удобнее перевозить кумыс (кислое молоко лошади). Из дерева были кадки, скалки, лопаточки, чаши для масла и меда, круглые большие блюда для подачи картофеля или гуся. Корыто, в котором стирали белье или кормили животных. Из бересты изготавливали кузова для ягод. Посуда из железа нужна была для приготовления пищи на огне — это котел и самовар (рассматривание иллюстраций).

Печь в доме была для обогрева жилища и приготовления пищи. В каждом доме можно увидеть сундук на резной подставке, в нем хранили посуду, одежду.

Пол выстилали коврами и паласами, на ковер стелили скатерть, вокруг которой садились гости. Башкирский народ известен своим гостеприимством.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их разгадать, а отгатку вы уведите: 1. В небе дыра,

в земле дыра,

А в середине

огонь да вода (САМОВАР).

2. Рыба в море

Хвост на заборе. (КОВШ).

3. Круглое, да не луна,

Подавали в нем гуся (БЛЮДО).

4. В ней хранили мед и масло

потому что это …. (ВАЗА).

Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы.

Сейчас я опешу один из них, но не назову его. А вы попробуйте догадаться, о каком предмете я буду говорить и назовите его после моего рассказа.

Он блестящий, серебристого цвета, округлой формы. БОЛЬШОЙ ПО РАЗМЕРУ, ИЗ ЖЕЛЕЗА. У него есть крышка, труба, две ручки, подставка для заварника, носик и краник (подставка-ножки). В нем кипятят воду для чая (самовар).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [с]»

Автор: Овчинникова Татьяна Викторовна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия «Звуковая культура речи (ж) – (ш)» (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_zaniatiia_zvukovaia_kultura_rechi_zh_sh_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "624447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675069056"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект ООД по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе «Поможем Зайчику научиться говорить звук [Ч]"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_vospitaniiu_zvukovoi_kultury_rechi_v_srednei_gruppe_pomozhem_zai"
    ["file_id"] => string(6) "623090"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673754760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства