kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе «Поможем Зайчику научиться говорить звук [Ч]

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект проведения ООД по воспитанию звуковой речи детей средней группы "Звук Ч"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе «Поможем Зайчику научиться говорить звук [Ч]»

Конспект ООД по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе

Тема: «Поможем Зайчику научиться говорить звук [Ч]

Цель: Продолжение воспитания звуковой культуры речи у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с артикуляцией звука [Ч];

  • упражнять детей в четком произношении звука [Ч] изолированно, в слогах и в словах.

  • формировать умение детей произносить звук [Ч] медленно - быстро, громко – тихо (шепотом);

Развивающие: продолжать развивать у детей фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей желание оказывать помощь, доброжелательные и уважительные отношения к другим детям.

Развивать

Предварительная работа: беседа «Животные леса», «Надо помогать», чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание картинки зайца, проговаривание чистоговорок.

Материалы и оборудование: игрушка зайца, конусный театр по сказке «Заюшкина избушка», настольная ширма, картинка языка.

Ход ООД:

  1. Вводная часть (организационно-мотивационный этап):

-Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас сегодня приветствовать!

-Дети, сегодня к нам в гости кое-кто пришел, а чтобы узнать, кто, нам нужно отгадать загадку:

Он капусту обожает,

Никого не обижает.

Только волка и лисицу

Почему-то он боится. (Ответ: Заяц)

-Правильно, к нам в гости пришел заяц. (показ игрушки зайца)

  1. Основная часть:

  • Этап постановки проблемной ситуации:

(Игрушка-заяц говорит детям: «Привет, ребята. Я зайСик»)

-Ребята, вы слышите, зайчик неправильно называет себя. Какой звук зайчик называет неправильно? (Ч)

-Верно. Давайте поможем зайчику и научим его говорить звук Ч. Вы согласны? (Да)

  • Этап получения новых знаний:

-Отлично, сегодня мы с вами научим зайчика и научимся сами произносить звук Ч, но нам не обойтись без помощи нашего язычка (показ картинки языка). А для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать)

-Где находится язык? (во рту)

-Как работает язычок? Покажите. (дети показывают)

-Что делает язычок, когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит).

Артикуляционные гимнастики

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.

- «А больше всего язычок любит играть»

(дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)

1) Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

(Рот слегка приоткрыт. Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)

2) Упражнение «Часики».

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов? (Рот широко открыт, язык движется от одного уголка губ к другому)

3) Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять! (Рот открыт. Язык лежит на нижней губе и подбородке)

-Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

Водички: с-с-с-с…

Комарика: з-з-з-з…

Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

-Ребята, зайчик принес нам подарки: цветочки с полянки. Давайте подуем на них легких ветерок.

Дыхательное упражнение «Ветерок для цветочка»

Цель: развитие речевого дыхания у детей.

Ход: Дети кладут цветок на ладошку и дуют на него, пытаясь сдуть на стол.

Объяснение артикуляции произношения звука ч:

-А сейчас, ребята, давайте расскажем нашему зайчику новую историю о Язычке, слушайте внимательно. «Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза. Давайте построимся в паровозик, и все вместе её споём.

(Дети строятся в паровоз и произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)

-Послушайте, как поёт песенку Юлин язычок!

-А теперь паровозик поехал быстро, быстрее поем «Ч-ч-ч». Послушайте, как поёт песенку язычок Кати, Димы и т.д.

-А потом стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Давайте мы вместе с зайчиком споем их.

Дидактическая игра

«Громко - шепотом, быстро – медленно»

Цель: формировать умение детей произносить звук [Ч] медленно - быстро, громко – тихо (шепотом);

Ход: Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем.

Ёжик, ёжик чудачок

сшил колючий приджачок. (Быстро, вместе, индивидуально)

Чу – чу – чу - я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча – ча – ча - дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи – чи – чи - пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо - чо – чо - ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач – ач – ач - пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч – уч – уч - у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч – оч – оч - скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

Физкультминутка «Паровоз»

Я паровозик ЧУХ-ЧУХ, по рельсам я стучу, (шаг на месте)

Сначала я вперед бегу, потом назад  качусь, (бег на месте)

Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ! (наклон туловища вперед)

Теперь в свисток свищу: ТУУ-ТУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!! (присесть и встать)

Ой! Неужели это я такой наделал шум. (наклоны туловища в стороны)

-Ребята, зайчику так понравилось с вами играть, он хочет сыграть в еще одну игру с вами.

Дидактическая игра «Найди звук»

Цель: развитие фонематического слуха у детей.

Ход: Воспитатель говорит детям: «А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова». Если дети услышат звук ч в начале слова- они хлопают в ладоши, если в конце слова- топают ногами. Чай, меч, чудо, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.

- Как славно мы поиграли. Но у зайчика есть еще один для нас сюрприз (вносится свеча).

  • Этап практического решения проблемы:

-Зайчик сегодня слушал наш рассказ, а теперь он хочет рассказать нам свою сказку, которая называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель показывает детям сказку «Заюшкина избушка» с помощью театра конусных игрушек.

-Ребята, давайте покажем эту сказку для нашего зайчика, пусть он побудет зрителем и посмотрит, как мы умеем играть. Для начала распределим роли лисы, зайца, собак, медведя, петуха. Приступим к игре.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» на конусном театре

Цель: автоматизация звука Ч в речи детей.

Ход:

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика Лубяная. Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому

Лиса: «Зайчик, пусти меня погреться».

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу

попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайчик, почему ты плачешь»?

Зайчик им рассказывает: «Как мне, зайчику, не плакать. У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали.

Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «Как мне, зайчику, не плакать. У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Медведь: «Уходи, лиса!»

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему

петух»

Петух: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Несу косу на

плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра

наживать».

(Игрушка-заяц говорит: «Спасибо, ребята, мне, зайчику, очень понравилось!»

-Ребята, вы слышите, какой звук научился говорить зайчик? (Ч)

-Верно, мы помогли ему научиться говорить звук Ч

  1. Заключительная часть:

-Ребята, давайте скажем еще раз, какой звук мы сегодня научили зайчика говорить? (Ч)

-Чью песенку мы с вами сегодня пели? (паровоза)

-Давайте вспомним, как поет ее паровоз? (ч-ч-ч-ч-ч-ч)

-Ребята, какую сказку мы сегодня показали зайчику? (Заюшкина избушка)

-Вспомните, какие слова говорила лиса из печки? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам). Давайте повторим ее еще раз (повтор)

-Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?

-Зайчик прощается с нами и говорит нам спасибо за то, что мы научили его говорить звук Ч, теперь он правильно называет свое имя. Попрощаемся с зайчиком, скажем: «До свидания»

-Ребята, вы сегодня были внимательными, старательными, помогли зайчику правильно говорить звук Ч. Вы молодцы!

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клейманова Ангелина Николаевна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства