1.- Кого мы сейчас приветствовали? - Почему люди любят и приветствуют природу? - Природа – это то, что нас окружает и не сделано руками человека. - Что природа дает человеку? ТРИЗ - Что чувствует цветок, когда долго нет дождика? - Что думает дождик, когда падает на землю? 2.- Природа бывает живая и неживая. Живая природа дышит, растет, питается, размножается. Под водой живет народ, Ходит задом наперед (рак) В дом чужого не пущу Без хозяина грущу (собака) Стоит Алена, Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан (березка) Рос шар, Ветер дунул Шар улетел (одуванчик) Не человек, не зверь, А по-человечьи говорить умеет (попугай) 3.Загадки о неживой природе. - Назовите то, что не является природой и сделано руками человека? 4.Игра «Светофор» Правила поведения людей в природе. Воспитатель показывает сюжетную картинку, а дети сигнальную карту. Красная – нельзя делать, желтая – задумаемся, зеленая – надо делать. 5.Игра «Собери биоценоз» - на магнитной доске – «Кто где живет». Воспитатель выставляет на доске растения, а дети размещают животных в соответствии с местами их обитания. Объясняют, почему животные живут именно здесь. Отмечают удачно ли расположились животные, не сидят ли рядом лиса и волк, лиса и мышь, не свила ли птичка гнездо возле дупла совы. 6.Игра «Пищевые цепочки в лесу» - Растения – гусеница – птица - Растения – мыши – сова - растения – заяц – лиса - Грибы – белки - куницы 7.Физминутка. 8. Игра «Хорошо – плохо» об осени. Всем зверушкам, птицам, рыбкам И жучкам мы шлем улыбки. Все, друзья, вас очень любим. Обижать мы вас не будем! |