kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебные свойства воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие рассчитано для детей старшего дошкольникого возраста. Может быть использовано для работы в ДОУ. а также для центров детского творчества. Направлено на эколого-эстетическое развитие  детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебные свойства воды»

Занятие «Волшебные свойства воды»

[Рыжова, 2008; Лыкова, 2012]

Цели мероприятия:

1. Стимулирование развития творческих способностей.

2. Активизация познавательного интереса и мыслительного процесса.

3. Гармонизация эмоционального состояния.

Материал. Набор красок акрил, ткань, губки, кисти, стаканчики, сахар, соль.

Часть 1

Воспитатель совместно с детьми проводит ряд экспериментов, вовлекая детей в активную деятельность.

Опыт1. Детям предлагается понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет?). Делается вывод: у воды нет запаха.

Опыт2. Детям предлагается попробовать растворить в воде сахарный песок, соль, обычный песок, глину, мелкие камешки и любые другие вещества.

Обсуждение, куда исчез сахар в стаканчике с водой, почему не исчез песок. Дети пробуют воду, в которой растворились сахар и соль.

Делается вывод: одни вещества растворяются в воде, другие нет.

Опыт 3. Детям предлагается размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска. Детям задаются вопросы: Почему вода стала цветной?

Вывод: акварельные краски растворяются в воде.

Опыт 4. Детям дается сахар и соль и спрашивают, что происходит, когда мы кладем их в воду. Спрашивают, что будет, если насыпать сахар (соль) в теплую и в холодную воду. Детям дают сначала два стаканчика с водой разной температуры сначала для растворения сахара, а потом для растворения соли. Обсуждение: в какой воде соль и сахар растворяются быстрее.

Вывод: в теплой воде сахар и соль растворяются быстрее.

Опыт 5. Детям дают стаканчики или любые другие емкости с водой разной температуры (горячую воду вы им уже показывал; когда изучали пар). Пусть они дотронутся до стаканчиков пальчиками и определят, в каком стаканчике вода самая холодная и самая теплая (естественно, соблюдая правила безопасности).

Вывод: вода бывает и теплой, и горячей, холодной.

Опыт 6. На поднос ставится небольшую емкость с водой и пустая емкость, рядом кладут сухую губку. Предлагается детям подумать, как с помощью губки можно перенести воду из одной емкости в другую, не переливая.

Вывод: губка и салфетка могут впитывать воду.

Опыт 7. Перед детьми ставится горшок с комнатным растением. Детям предлагается потрогать землю и определить, какая она? Сухая. Что нужно сделать, чтобы она стала влажной? Далее дети по очереди польют землю водой, выжимая губку, которую использовали в предыдущем опыте. Тем самым обращается внимание детей на экономное использование воды. Что происходит с почвой? Земля, словно губка, тоже впитывает воду. Мы даже так говорим: «Впитывает, как губка».

Вывод: земля может впитывать воду, именно поэтому мы поливаем растения.

Далее детям предлагается ответить на ряд вопросов (пофантазировать).

Воспитатель: В сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети, а кто из вас детей нырял в море или в реке? Видел ли он что-нибудь при этом?

А как вы думаете от чего зависит прозрачность воды в реках, озерах и других водоемах?

Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

Часть 2


После беседы детям предлагается познакомиться с творчеством художников-маринистов, полюбоваться картинами с изображением водных пейзажей. Воспитатель при этом отмечает каким красками изображены такие пейзажи, как ложатся мазки и т .п. Далее детям предлагается с помощью специальных красок на ткани изобразить воду или водный пейзаж, полученный продукт творчества, в дальнейшем может быть использован для украшения интерьера группы, для игр детей и т.п.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 256 с.

  2. Бакланова Т. И., Глебова А. О., Карпова Ю. В. «Тропинки». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. В.Т. Кудрявцева. - М. : Вентана-Граф, 2014. – 150 с.

  3. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольников. - М.: РАО, 1996. - 197 с.

  4. Лыкова И. А., Рыжова Н. А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. Учебно-методическое пособие. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 144с. илл.

  5. Погодина С. Творческое развитие дошкольников в теориях и концепциях // Дошкольное воспитание. – 2013. - №4. - С.54-58.

  6. Прохорова Ю. Путешествие в осенний лес. Занятие для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. - 2013. - №8. - С.68-70.

  7. Рыжова Н. А. Образование для всех // Обруч. – 2009. - № 2. – С. 28-30.

  8. Рыжова Н. А. Природа глазами ребенка // Цветной мир. – 2008. - № 4. – С. 3-6.

  9. Ушакова О., Струнина Е. Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве. Посвящается 85‐летию Ф.А. Сохина // Дошкольное воспитание. - 2013. - №12. - С. 50-54.

  10. Черезова Л. Б., Шехватова И. О. Организация дизайн-деятельности дошкольников при создании эколого-развивающей среды в детском саду // Концепт. 2015. Профессиональное образование в системе дошкольного воспитания: проблемы и перспективы. URL: http: // e-concept.ru (19.05.2015).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебные свойства воды

Автор: Шехватова Ирина Олеговна

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Волшебные свойства воды""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiiu_dlia_detei_sred"
    ["file_id"] => string(6) "669861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1747308766"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе по теме: "Волшебные свойства воды""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_ekologicheskomu_vospitaniiu_v_starshei_gruppe_po_teme_vols"
    ["file_id"] => string(6) "621034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671540727"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по экологическому воспитанию " Свойства воды" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-svoistva-vody-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445165480"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Интегрированное занятие тема "Волшебные свойства камней""
    ["seo_title"] => string(64) "intieghrirovannoie-zaniatiie-tiema-volshiebnyie-svoistva-kamniei"
    ["file_id"] => string(6) "315244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459855249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства