Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Волшебные свойства воды"»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Удивительные свойства воды».
Подготовила: воспитатель Водовская Н. И
ст. Каневская, 2025г.
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5 год жизни).
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное развитие
Цель:формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
- формировать умение получать сведения о свойствах воды в процессе практической деятельности.
- развивать любознательность, внимание, мышление.
- воспитывать умения работать коллективно, договариваться.
Оборудование: шапочки по количеству детей, мобильный телефон, зонт, трубочки, стаканы одноразовые, емкости разной формы, краситель пищевой, палочки для разведения краски, жидкое мыло.
Предварительная работа: во время мытья рук с мылом обращать внимание что вода мылится, пенится, беседы о значении воды.
Ход ОД:
этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:
Стук в дверь. Входит клоун Клепа. Подходит к детям и говорит:
- Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Как настроение? Вы, знаете кто я? (ответы детей)
- Меня зовут Клепа. (в руках у клоуна стаканчик для показа фокуса).
- Ребята, а что это у меня? (ответы детей)
- Правильно водичка. А скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна вода.
(Ответы детей. Клоун дополняет).
- Молодцы, ребята! А вы знаете, что я умею делать фокусы с водой. А хотите, я вам покажу их. Это волшебный стакан смотрите.
(клоун показывает фокус со стаканом любого цвета внутри с губкой того же цвета, что и стакан).
- Вам понравился фокус, а вы хотите научиться тоже, делать фокусы.
(ответы детей)
- Давайте с вами, наденем волшебные шапочки-колпачки, закроем все глазки, я открою свой волшебный зонт и мы отправимся в «Школу фокусов», где мы с вами будем настоящими фокусниками.
Дети закрывают глаза, клоун произносит волшебные слова:
«Краблики, шмаблики, бум».
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности:
Дети открывают глаза подходят к одному из столов, на котором стоят емкости разных форм и стаканы с водой для воспитателя и детей.
- Ребята, посмотрите, что это (ответы детей). Водичка рассказала мне один секрет, что она умеет принимать любую форму, ее можно наливать в любую емкость, она принимает форму сосуда и при этом ее остается столько, сколько и было.
3 этап: способствует реализации детского замысла:
- Давайте проверим (дети совместно с воспитателем проделывают первый опыт переливают воду в разные емкости).
- Вот какие мы волшебники, итак мы узнали, что вода может принимать ту форму, в которую ее налить. А теперь отправляемся дальше. Ребята, а в цирке кроме фокусников, клоунов есть еще и дрессированные слоны медведи. Давайте с вами превратимся в слонов.
Физминутка. Слон танцует на шаре,
И играет на гитаре.
На манеже цирк медвежий,
Медведи – боксеры,
Медведи – жонглеры,
Медведи – футболисты,
Медведи – артисты.
(дети с клоуном постепенно подходят к другому столу)
- Ребята, а еще водичка умеет менять цвет. А чтоб она его изменила, мы возьмем немного краски и опустим в водичку (клоун растворяет краситель в воде). А теперь вы попробуйте, (дети пробуют сами любой краской красят воду). Вот, друзья, мы с вами узнали, что водичка изменяет цвет, если в нее добавить любой краски и даже если мы с вами нальем чай.
- А теперь отправляемся дальше, вот последний класс фокусов. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что это у меня в руке – это жидкое мыло. А теперь садитесь на стулья и смотрите внимательно. Я сейчас добавляю в стакан с водой капельку мыла, помешаю немножко вот этой волшебной трубочкой и:
Соломинку простую, сейчас возьму я в рот,
Потом слегка подую в соломинку и вот,
Сияя гладкой пеной растягиваясь в ширь,
Появится тончайший сверкающий пузырь.
(клоун выдувает пену из стакана)
- Что у нас водичка делает? (ответы детей). Правильно, а теперь я вам добавляю мыло, а вы тоже пробуйте. Для того чтоб у вас получилась такая же пенная шапка как у меня, вам нужно соломинку опустить в воду и подуть в соломинку (дети пробуют сами).
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности:
- Вот какие мы с вами фокусники, видите, вы тоже научились делать фокусы. А давайте с вами вспомним, что мы с вами видели в «Школе фокусов».
Клоун задает вопросы, дети подводят итог, затем что-то звенит.
- Ой, ребята, это мой телефон. Он нам напоминает, что нужно возвращаться в детский сад, где нас ждут конфеты. Закрыли все глазки, я открываю свой зонт:
«Мопсики, шмопсики,
Каблики, маблики,
Пупсики, шмупсики,
Детки, конфетки бумс!!!»
Дети открывают глаза, и клоун предлагает детям найти конфеты.