Просмотр содержимого документа
«"Волшебный сундучок Деда Грамотея"»
"Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Программное содержание: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком. Продолжать учить выслушивать высказывания взрослого и своих товарищей, не перебивая их, учить отвечать полными предложениями. Развивать произвольное внимание, память, речевое (фонематическое) восприятие, мелкую моторику пальцев рук, словесно-логическое мышление. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию, желание оказать помощь другим.
Оборудование: шарик с письмом, загадки, мяч для игры «Перекличка», словесная игра «Доскажи словечко», д/игра «Что лишнее?». карточки для игры «Найди пару для каждой картинки» (определение твердости и мягкости согласных звуков), фишки. Оборудование для игры «Звуковые домики» (фонематический слух), простые карандаши, сундук с угощением.
Билингвальный компонент: СӘбіз
Ход занятия:(Дети становятся в круг)
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
- Вы знаете, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнайки. В нем он пишет, что его захватили в плен прожорливые гусеницы и не отпустят, пока он не выполнит их задания. А он не знает, как их выполнять, и просит вашей помощи. Он прислал нам цветок с заданиями, на каждом лепестке свое задание. Поможем ему? Но прежде, чем мы станем помогать Незнайке, я хочу проверить вас. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?
Задание №1.
Игра: "Перекличка" (с мячом).
- Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».
- Сядете тот, кто назовет слово на звук «У». и тд. (Дети называют свои слова и садятся).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Обобщение темы:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о согласных звуках.
-Какие звуки вы знаете ?
-Какие бывают согласные?
-Как мы их отмечаем?
Сейчас я предлагаю немного поиграть, игра называется «Поймай звук».
Я вам буду произносить звуки, а вы должны поднять ту фишку, какой звук она обозначает. Молодцы!
Пришло время выполнить второе задание гусениц
Задание №2.
Воспитатель: А задание такое: поиграть в веселую игру
« Доскажи словечко». Давайте поиграем и язычок свой разомнем немного.
Вот теперь настал черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко», А ты ответишь: ... (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь: ... (близко). Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ... (пол). Скажу я слово «потерял», И скажешь ты: ... (нашел). Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты: ... (храбрец). Теперь «начало» я скажу,— Ну, отвечай: ... (конец)!
- Ну я думаю гусеницы остались довольны тем как мы с вами поиграли в игру. Ну а теперь 3 задание.
Задание №3.
Игра «Что лишнее?»
(дети закрывают предмет фишкой, который не подходит – твердый, мягкий)
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Воспитатель: Молодцы! А следующее задание вам надо выполнить с карандашом.
Задание №4.
Д/игра «Найди пару каждой картинке» (определяют твердость и мягкость согласных звуков)
Воспитатель: А Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.
Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)
Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)
Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)
Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)
Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)
Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)
Воспитатель: Вот остался последний лепесток с заданием.
Задание №6.
Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание!
Игра « Звуковые домики» (расселяют свои карточки-картинки по домикам соответственно звукам)
- Молодцы! Вы были внимательны, хорошо занимались. Ой, посмотрите, нам пришло новое письмо. Читает: «Спасибо, ребята , вы помогли мне ! Гусеницы освободили меня, и теперь я смогу отправиться к своим друзьям в Солнечный город! Посылаю вам на память своё фото. Незнайка.»
-Ребята, прежде чем мы закончим наше занятие, я хочу вам сказать, что мы с вами справились со всеми испытаниями только потому, что были дружными и я надеюсь всегда такими и останемся!
- Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да)
Друга стоит обижать (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (Да-да да) Молодцы! Ну а сейчас принимайте угощение!