Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе:
“Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н.В.
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить умение делить слово на слоги. Образовывать слова при помощи уменьшительно –ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе.»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе:
“Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н.В.
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить умение делить слово на слоги. Образовывать слова при помощи уменьшительно –ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.
Ход занятия: (стук в дверь).
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из
страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем
письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы
очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в
сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой
ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные
помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где
искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё
один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей. »
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?
Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится
там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете
говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок
откроем!
Задание №1.
Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием нужно сказать слова наоборот. Готовы?
Большой---маленький
Добрый---злой
Мягкий—твёрдый
Весёлый—грустный
Толстый—худой
Чистый---грязный
Быстрый—медленный
Высокий –низкий
Горячий –холодный
Узкий -- широкий
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Задание №2.
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Объясните, почему». Дед
Грамотей очень любит строить предложения. Однажды он начал составлять их, но… забыл слова.
Давайте поможем Дедушке!
Незаконченные предложения для игры.
Вова заболел….(простыл).
Дети не выспались…..(поздно).
Лед на реке растаял…(тепло).
Стало очень холодно…(пошел снег).
Мама взяла зонт…(идет дождь).
Очень хочется пить….(жарко).
Деревья сильно закачались….(дует ветер).
(По окончании выполнения задания дети получают второй ключ)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
(Дети достают ключ, он находится возле аквариума)
Задание №3.
Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.
«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и
побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала
громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!.
Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила
его по частям?
Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас
попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки,
подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У
нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь
отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой,