Ребята даже в Африке знают ,что у нас сейчас зима, а вы знаете ? Ребята назовите признаки зимы: - Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом. - Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно. - Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку. Почему зимой идет снег? Откуда он берется? (Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь). Ребята я сегодня набрала снег. Давайте мы его рассмотрим, снег состоит из снежинок ,они все разные . Воспитатель: Давайте его потрогаем. Что можно сделать с таким снегом? Ответы детей: Можно скатать комочек. Воспитатель: а что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках? Ответы детей: Снег тает в руках. Ребята, а я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? (нет, не правильно) Воспитатель: Почему нельзя есть снег? (снег холодный и грязный). Воспитатель: Во время снегопада снег собирает в воздухе частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег белоснежный, в нём содержится много грязи и микробов. Ребята а снег мы сможем отправить в Африку ? Почему ? Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику. Физминутка. Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Поработают немножко, Мы дадим им отдохнуть. Постучали, повертели И опять обратно в путь. Какая снежинка ?Снежинка состоит из 6 лучиков? Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать снежинки – свечой. Перед вами лежат белые листы, возьмите в руки свечи и на листах нарисуйте снежинки. Ответы. Воспитатель: Да ребята снежинок на белых листах не видно. Но после того, как вы нарисуете снежинки мы наш листок закрасим гуашью и наши снежинки – появятся. снежинок, так что дальше вы продолжите работу самостоятельно. У вас имеется основа, каждый из вас нарисует свою снежинку. Пользуйтесь салфеткой, политрой. Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Какие снежинки разные: большие и маленькие, красивые, пушистые. И пока наши рисунки подсыхают, предлагаю вам поиграть. |