Воспитатель приглашает отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?Правильно: Это Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. А на чём мы отправимся - вы должны угадать. Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились И помчались в путь – далёк, Лишь оставили гудок. Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого . - Сколько всего вагонов у поезда? - Каким по порядку стоит голубой? - Вагон, какого цвета, стоит между зеленым и розовым? - Каким по порядку стоит зелёный вагон? А каким красный? Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Вправо-влево посмотри, Что увидишь – назови! Всё в пути случиться может Надо быть внимательным. Всё у нас получится, Будет замечательно! - Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Этот лепесток красного (қызыл,red) цвета, правильно вы говорите. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый (қызғылт сары,orange )Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание – Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»Цель: собрать мост из геометрических фигур,расположив каждый мостик рядом,чтобы получился один широкий мост.(по заданной схеме) Воспитатель с детьми строят мост и находят третий – жёлтый (сары,yellow ) лепесток. Дети, что-то ветер опять начинает дуть. Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) - Солнце светит днём. А луна….(ночью) - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) - Какой сегодня день недели? (Среда) - Какой день недели был вчера? (Вторник) - Как называется первый рабочий день? (Понедельник) - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)… Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? Лепесток коричневого (қоныр,brown) цвета. - Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же грибочки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь? Молодцы! В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток синего (көк,blue) цвета. Физминутка «Хомка-хомячок» Хомка.хомка,хомячок,полосатенький бочок (трут бока руками) Хомка рано встает (потягиваются) Шейку моет,щечку трет (трут щечки,шейку) Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз,два,три,четыре,пять (делают движения руками) Хомка хочет сильным стать(руки согнуты к плечам,как у силачей) - Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? Да,мы нашли пять лепестков. - А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? Так сколько ещё нам надо найти лепестков? А чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание - Математические загадки. Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4) Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8) На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят? 2) Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ! Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6) У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит?(1) А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. Правильно- зеленого(жасыл,green). - Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает? -Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? Ой, а на сундучке задание – посчитать до 20; поставить знаки сравнения. Воспитатель с детьми открывают сундучок и находят там последний фиолетовый (күлгін,purple) лепесток. Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, Цветик – Семицветик, теперь вы сможете загадать свои заветные желания. |