Просмотр содержимого документа
««Водичка, водичка, умой мое личико».»
Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».
Цель: Выполнять культурно-гигиенические навыки при умывании.
Программныезадачи: Научить детей закатывать рукава, пользоваться мылом, мыть лицо, насухо вытираться полотенцем. Закрепить привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление научить умываться других детей. Развивать связную речь детей. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
Предварительнаяработа: беседы, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, чтение произведений.
Оборудование: Мыло, полотенце, куклы Маша и Хрюша, игрушечное оборудование умывальной комнаты.
Словарь: смыть, заблестели, насухо.
Сюрприз: приход куклы Маши и Хрюши.
Ходзанятия:
Воспитатель читает в сокращенном виде сказку Чуковского «Мойдодыр». Предлагает детям устроить кукольную столовую и накрыть стол. Дети суетятся, накрывают на стол. Воспитатель незаметно вносит куклу Хрюшу.
Воспитатель (в роли Хрюши): Ой, какой красивый стол вы накрыли для еды? Сейчас я сяду и все скушаю!
Дети: (останавливают) А руки у тебя чистые?
Воспитатель: Да, верно руки не вымыты! Да я и не умею их мыть!
Дети подводят Хрюшу к умывальной комнате и вместе с ним рассматривают, что в ней есть.
Воспитатель: Дети, научите Хрюшу мыть и вытирать руки, лицо. Покажите, как это делается. Оля, покажи, как правильно мыть руки (сначала нужно завернуть рукава). Давайте все вместе завернем рукава, прежде чем будем мыть руки (выполняют задание). Данил, а что ты будешь делать дальше? (Возьму мыло). Верно, надо взять мыло, намочить его под краном с водой, намылить до образования пены, намылить
р уки и тщательно смыть. Эдик, расскажи, как ты
будешь умываться? (ребенок показывает). Что, Настя,
надо сделать, когда Эдик умылся? (насухо вытереться
полотенцем). А что потом, Андрей? (Аккуратно
повышать свое полотенце на свое место).
Правильно, ребята. А кто мне подскажет, как
надо вытираться своим полотенцем –
нужно ли его развернуть? (Ответы детей).
Молодцы дети, вот какие чистые теперь ваши руки и руки у Хрюши! И щечки стали свежими и румяными! Как вы думаете, а без мыла можно мыть руки дочиста? (ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение, которое написал М.Яснов «Я мою руки»:
Мыло бывает разным-преразным,
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму – отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
Воспитатель: Скажите, а для чего надо всегда мыть руки и лицо? Правильно, чтобы быть чистыми!
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы губки заалели,
Засмеялся бы роток,
Не кусался бы зубок!
Физминутка «Киска»:
Как проснется наша киска,
Суп не станет есть из миски.
А зарядку потихоньку
Будет делать кошка Пронька!
Воспитатель: Теперь Хрюша, ты, вместе с ребятами повтори умывание. (Дети показывают и рассказывают, как надо мыть правильно руки, лицо личным мылом и вытираться индивидуальным полотенце: заворачивать повыше рукава, делать круговые движения кистями рук, намыливая руки до образования пены, тщательно смыть пену, вытираться насухо полотенцем). Хрюша, помнишь, где твое полотенце? Нужно снять только свое полотенце с петельки, хорошо его расправить, потом насухо вытереть ладошки, пальчики, лоб, щеки и повесить полотенце на свое место. Ну-ка покажите все свои ручки. Молодцы! У всех руки чистые! Значит, мы все выполнили правильно.
Воспитатель (от имени Хрюши): Какие у вас хорошие воспитатели, как они заботятся о вас и как чисто у вас в умывальной комнате – раковина белая, пол чистый, все вокруг блестит! Кто же об этом позаботился? (ответ детей).
Воспитатель побуждает вспомнить о труде няни.
Хрюша: Вы, наверное, бережете труд няни? И воду не разбрызгиваете на пол, когда умываетесь? (ответы детей). Какие вы хорошие, вот и мне захотелось, чтобы у меня тоже была игрушечная умывальная комната…
Итог: Рефлексия «5пальцев».
З атем дети приглашают Хрюшу за обеденный стол и играют самостоятельно.