Театрализованная игра для детей 3-4 лет "Водичка, водичка, умой мое личико!"
Театрализованная игра для детей 3-4 лет "Водичка, водичка, умой мое личико!"
Данное занятие проведено в рамках летнего проекта "Радужное лето", тематическая неделя "В царстве воды". Знакомит со свойствами воды, с использованием воды человеком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Театрализованная игра для детей 3-4 лет "Водичка, водичка, умой мое личико!"»
Театрализованная игра для детей 3-4 лет
«Водичка, водичка, умой мое личико».
Цель: Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.
Задачи:
Познакомить со свойствами воды, уточнить представления детей об использовании воды человеком.
Пробуждать интерес к театрализованной деятельности.
Развивать воображение, творчество.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Шапочки котят, утят, жучков; принадлежности для умывания (мыло, шампунь, мочалка, губка, полотенце, мыльница, веник, тазик, тапочки); домовенок Кузя (кукла); в чашках вода соленая, пресная, компот, чай. Лист ватмана А-3, картинки для панно, как человек использует воду.
Ход игры:
Воспитатель: У меня для вас необычное угощение (раздает детям чашки с чаем, компотом, пресной и соленой водой). Попробуйте языком каждый свое угощение (дети пробуют). Ну как, вкусно?
У кого что налито в чашке? (дети отвечают)
Можно выпить компот, чай? (можно)
Простую воду? (можно)
А можно выпить соленую воду? (нет)
Дети ставят чашки на поднос, воспитатель их уносит.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не могут люди
Дня единого прожить,
Без чего не могут люди
Ни готовить и не пить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без…(воды)
Правильно, нельзя нам жить без воды. Вы любите водичку? Любите умываться, ходить в бассейн? Давайте расскажем потешку про воду.
Водичка, водичка! Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток.
К нам в гости пришла кукла, давайте ее умоем. Умой куклу Соня, а мы расскажем еще одну потешку.
В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем.
Моем руки быстро, быстро,
Моем руки чисто, чисто.
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли.
Полотенцем утирались.
На себя мы любовались!
Соня выполняет соответствующие движения.
Воспитатель: У кого была в чашке соленая вода? (дети отвечают)
А где такая вода бывает? (в море, океане)
Правильно, соленая вода бывает в море, в океане, ее пить нельзя. Не зря говорят: кругом вода, а с питьем беда.
А какая вода в реке, колодце, луже? (пресная)
Пресная вода нас поит, кормит, моет, лечит. А растениям какая вода нужна? Могут они прожить без воды?
Сейчас я превращусь в воду: раз, два, три! (отворачивается, надевает голубую накидку)
Я вода, водица,
Кто захочет – дам напиться:
И травинке, и овечке,
Напою поля и речки.
Вы сказали, что любите воду, с удовольствием умываетесь. Вот сейчас посмотрю, как вы умеете это делать. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте соответствующие движения.
Появляется домовенок Кузька, у него в руках таз, который наполнен предметами для бани вперемешку с игрушками.
Воспитатель: Я вода, водица, здравствуй, Кузенька, куда это ты собрался?
Домовенок (кукла): В баню, вестимо, попарим молодые косточки!
Воспитатель: А что это у тебя в тазу?
Домовенок: Так все, что для бани нужно.
Воспитатель: Можно посмотреть, что ты с собой взял? Давайте, ребята посмотрим. (выкладывает на стол все, что лежит у домовенка) Кузенька, разве все это надо в бане?
Домовенок: А как же, все надо.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Кузе собраться в баню. Вы знаете, что надо в баню брать? Отгадайте мои загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока гуляла,
Спинка розовою стала. (губка)
Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат
Будешь чистым, как алмаз.(шампунь)
Есть у каждого в квартире, И побольше, и пошире. После ванны, после душа, Вас обнимет и просушит. (полотеце)
Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна…(вода)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, собрали домового в баню.
Домовенок: Спасибо вам, ребята, помогли мне. Ну, я пошел, а то вода остынет.
Воспитатель: Ну, иди, Кузя. Да много воды не лей, береги воду.
Домовенок: А зачем ее беречь-то? Воды много.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем беречь воду? Расскажите Кузе. (дети)
Домовенок: Ну, понял, понял. А как ее беречь?
Воспитатель: Давайте расскажем домовому. (дети)
Домовенок: Хорошо, буду воду беречь. Я пошел, до свидания.
Воспитатель: А мы, ребята, составим панно «Как человек использует воду».
Дети рассматривают картинки, располагают их на панно, приклеивают.