Просмотр содержимого документа
«"Вода и её свойства"»
Конспект занятия во второй младшей группе:
«Вода и ее значение».
Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.
У меня, у тебя
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня, (Показывают руками на себя.)
У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)
Блестящие глазки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя — чистые ушки. (Показывают ушки.)
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)
У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя розовые щечки.
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.
(раздается стук в дверь)
- Ребята, кто – то стучит в дверь. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
- Чтобы узнать кто там, что нужно сделать? (открыть)
- А кто откроет дверь? (ответы)
- Двери открывают только взрослые.
(воспитатель открывает дверь, появляется кукла Маша)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же кукла Маша. Маша пришла к вам в гости. А когда приходят гости, что мы им говорим? (Проходите, пожалуйста)
Воспитатель: Маша, проходи, пожалуйста.
- А что еще мы предлагаем? (Снять одежду)
- Давайте поможем Маше.
- Маша застеснялась, засмущалась. У нее случилась беда – она шла к вам в гости, упала в лужу и вся испачкалась.
Воспитатель: Ребята, Маша просит нас о помощи, поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь Маше?
Дети: поможем Маше умыться…
Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Маше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?
Дети: закатать рукава, намочить руки, взять мыло и т. д. (работаем по схеме с последовательностью).
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.
- А теперь посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?
Дети: холодная.
Воспитатель: А в другом?
Дети: теплая.
Воспитатель: Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы Маше будем мыть ручки и лицо. Холодной или теплой?
Дети: теплой
Воспитатель: А почему теплой?
Дети: Чтобы не заболеть
Воспитатель: правильно, потому что наша Маша может заболеть.
-Ребята, холодная вода, тоже очень полезная. А вы знаете для чего? (для закаливания)
- Как закаляются холодной водой?
Дети: обливаем ручки и ножки.
(после этого воспитатель начинает умывать Машу при этом дети проговаривают потешку «Водичка, водичка…»).
Воспитатель: А я знаю еще одну потешку:
Чище мой ручки,
Воды не жалей
Будут ладошки снега белей.
- Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая.
- А давайте, Маше расскажем, откуда появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: А где прячется дождик?
Дети: в тучке.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(Воспитатель обращается к Маше.
Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).
- Давайте мы с вами сядем за столы и покажем Маше, как появляются лужи, откуда идет дождь(дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).
Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?
- была легкая, а стала?
Дети: Тяжелая
Воспитатель: и вот из нашей тучки начинает капать дождик, посмотрите ребята, какие капельки?
Дети:
Холодные капли – это осенний дождь,
Теплые капли – летний дождь,
Большие капли – это ливень,
Маленькие капли – это изморозь.
Воспитатель: Смотрите ребята, сколько у нас с вами появилось лужиц.
(Воспитатель обращается к Маше: «Вот видишь Маша, как появляются лужи»).
- а теперь ребята, маша хочет с нами поиграть, поиграем?
Дети: да.
(Дети встают в круг, играют в музыкальную игру «Капельки»)
"Капельки"
(музыка и слова А. Яранова) музыкальная игра
1. С неба капельки летели, (дети бегают) В ручейки попасть хотели, И захватывая дух, Капельки упали - бух! (присели)
Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом все бегом. Мы зонты свои откроем, от дождя себя укроем.
Воспитатель: С водой можно поиграть. Вы знаете как? Пускать кораблики, брызгаться. А еще можно взять тазик с водой, добавить мыло в воду, разболтать – что получится? (Мыльные пузыри)
Воспитатель: Маша тоже принесла мыльные пузыри. Давайте поиграем.
- Я вам хочу сказать, что вода очень важна в нашей жизни.
- Если руки наши в ваксе,
- Если на нос сели кляксы,
- кто тогда наш первый друг?
- Снимет грязь с лица и рук
- Без чего не сможет мама
- Не готовить, не стирать
- Без чего мы скажем прямо человеку умирать,
- Чтобы лился дождик с неба,
-чтоб росли колосья хлеба,
- Чтобы плыли корабли,
- Жить нельзя нам без…
Дети: Воды.
Воспитатель: Правильно, ребята! Жить нельзя нам без воды.
- Ребята, на этом мы с вами говорить о воде не прекращаем, на улице нас с вами ждет сюрприз, а какой мы увидим на прогулке.