Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Формировать умение детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь, работая в команде.
Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Закрепить навыки количественного счета, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели.
Развивать умение решать арифметические задачи.
Развивать соревновательные качества.
Воспитывать умение работать в команде, интерес к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Путешествие в страну Знаний».»
НОД в нетрадиционной форме по ФЭМП в старшей группе.
Викторина «Путешествие в страну Знаний».
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Формировать умение детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь, работая в команде.
Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Закрепить навыки количественного счета, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели.
Развивать умение решать арифметические задачи.
Развивать соревновательные качества.
Воспитывать умение работать в команде, интерес к математике.
Ход занятия.
Здравствуйте, сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
Д: От Буратино. (Заходит Буратино)
В: Правильно . «Здравствуйте, ребята! Это я - Буратино! Ребята, у меня случилась беда – Кот Базилио разломал мои монетки. Помогите мне пожалуйста собрать их, нужно выполнить несколько математических заданий. Будьте очень внимательны!».
В: Ну, что ребята, поможем Буратино вернуть его монетки?
Д: Да.
Рябята так как у буратино две части монеток, мы с вами разделимся на две команды.
(Первая команда… «Знайки» (отвечают дети)
Ваш девиз:«Мы смышленые ребята,
Мы команда хоть куда!
Пусть победа и удача
Нам сопутствует всегда!»
Вторая команда… «Умники» (отвечают дети)
Ваш девиз: «Мы пришли сюда не зря
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать
Играть и веселиться»
Ну а сейчас давайте начнем викторину. В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.
(Ведущий отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)
1 конкурс – разминка «Отгадайка»
Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает одну фишку, у кого в итоге будет больше фишек, тот и победит в первом конкурсе.
Вопросы для команды «Знайки»:
Сколько дней в неделе?
Корова в детстве?
Сказочный мальчик с деревянным носом?
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светафора?
Назовите осенние месяцы.
Прибор для измерения времени.
Колобок, обросший иглами.
В какое время года птицы строят гнезда?
Назовите соседей числа 6.
Как называется наш город?
Вопросы для команды «Умники»:
Перечислите дни недели по порядку.
Лошадь в детстве?
Сказочная девочка с голубыми волосами?
Что нужно делать, если случиться пожар?
Прибор для глажки белья?
Назовите соседей вторника.
В какое время года птицы улетают на юг?
Соседи числа 8.
Страна, где мы живем?
В какое время суток люди просыпаются?
2 конкурс «Сложи цифру»
Команды, на столах перед вами лежат пазлы с изображением цифр. Какая команда быстрее соберет пазл полностью, та и победит в этом конкурсе.
3 конкурс для капитанов «Лабиринт»
Я попрошу выйти сюда капитанов обоих команд. Перед вами лежат листы с изображением лабиринта «Кто где живет?». Чей капитан быстро и правильно найдет дом для каждого животного, та команда и победит в этом конкурсе.
(Ведущий отрывает следующий лепесток)
Я смотрю команды засиделись, и что бы немного отдохнуть я предлагаю провести физминутку
Физминутка «Посмотри и повтори»
Мы вам будем показывать картинку и называть задание. А вы внимательно смотрите и выполняйте, а мы посмотрим кто же из вас внимательнее и быстрее.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки.
Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.
(Игру повторить 2 раза)
Ну, немножко отдохнули, можно продолжать. Проходите за столы, а я отрываю 4 лепесток.
4 конкурс «Веселые задачи»
В этом задании мы будем зачитывать задачи, и чья команда быстрее ответит правильно, получит фишку. У кого в итоге их окажется больше, та команда и победит в этом конкурсе. Здесь вам необходимо проявить свои знания, находчивость и сообразительность.
Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел, два – под березкой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
У меня есть братик Миша и сестреночка Ириша, посчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)
Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)
Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)
Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка… Сколько вместе будет? (5)
В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережа, а за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, свяжу и платьев будет….? (6)
Рада Аленка, нашла два масленка, да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке?
5 конкурс «Поезд»
Ребята, перед вами изображен поезд, в котором едут животные. Сейчас мы будем вам задавать вопросы, чей капитан быстрее поднимет руку, та команда и отвечает. Если ответ не верный, то отвечает другая команда. Кто больше ответит правильно, тот и выиграет в этом конкурсе.
Сколько вагонов в поезде?
Кто едет в первом вагоне?
Если один вагон отцепить, поезд будет длиннее или короче?
Которой по счету едет рыбка?
Кто едет за мышкой?
Кто едет впереди рыбки?
Кто едет между мышкой и медведем?
Кто едет справа от рыбки?
Сколько всего едет пассажиров?
Кто едет в последнем вагоне?
6 конкурс «Живые цифры»
Ребята, сейчас вам раздадут листочки с изображением цифр, по моей команде, вы должны построиться в одну линию, расположив цифры по порядку от 1 до 9. Чья команда выполнит это задание быстрее и правильно, та и победит.