Сценарий занятия по математике с использованием интерактивных карточек платформы Учи.ру.
Название занятия и группа: | «Путешествие по математическим заданиям» Подготовительная группа |
Цели: | Систематизировать и закрепить математические представления |
Планируемые результаты: | Дети закрепят счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; составление числового ряда; знания о геометрических фигурах; о последовательности дней недели, времен года, месяцев; навыки ориентировки на листе бумаги; |
Материалы: | Цифры от 1 до 10, листок в клетку, карандаш. |
Этап занятия | Время (мин.) | Деятельность воспитателя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Воспитатель: - Все в сборе Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать! Дети: Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой). Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! (Руки в замочек) | |
Актуализация знаний | 5 4 | 1. Игра «Будь внимателен». Для игры нам понадобятся цифры. Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ. а) покажите, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7; б) покажите, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10; в) покажите, какая цифра стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5; г) покажите, соседей числа 2; 6, 8,5. д) Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 е) Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 ж) Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8 з) Покажите предыдущее число чисел 3, 6, 8 и) Покажите последующее число чисел 2, 5, 9 -Здорово! Вы справились с этим заданием. 2. Ребята. А ведь все ваши цифры перемешались. Давайте поможем встать цифрам по порядку. Выложите перед собой цифровой ряд от 0 до 10. Спасибо, цифры можно убрать. | |
Самоопределение к деятельности | 4 | Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. -Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Назови летние месяцы. (зимние, осенние, весенние) -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в неделе? -Бывает круг с тремя углами? - Сколько углов у квадрата, а у прямоугольника? - А овал похож на круг? | |
Физкультминутка | 2 | Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) |
Работа по теме занятия | 6 | А сейчас решим головоломку. Ориентировка по клеточкам. 9вл., 1вн., 1вл., 6вверх, 1впр., 1вниз, 2впр., 1вверх, 1вл., 2вв., 3впр., 2вн., 1вл., 1вн., 2впр., 3вв., 4впр., 5вн., 1впр.,3вн., 1вл., 1вв., 1вл., 1вн. - Что у вас получилось? (поезд). - Молодцы! | |
Закрепление материала | 5 | Теперь давайте с помощью интерактивной доски (Планшетов) выполним задание. Закрепим знания о геометрических фигурах. | https://uchi.ru/teachers/hometasks Карточки: «Плоские фигуры и их свойства» (№1 Квадрат и круг.) |
Подведение итогов занятия | 2 | - Я предлагаю самостоятельно дать оценку своей работы. Кто считает, что он справился со всеми заданиями, возьмите красный круг. Кто затруднялся в выполнении заданий, возьмите жёлтый круг. Кто не справился с заданиями, возьмите синий круг. Спасибо. Вы были правдивы в своей оценке. | |
Домашнее задание | | | https://uchi.ru/teachers/hometasks Карточки: «Числа и счёт до 5» (№4 Счёт вперёд и назад.) |