Сегодня, просматривая свой инстаграмм, я обнаружила послание неизвестного мне подписчика. Вот послушайте: (звучит запись «Переговор пришельцев»). С помощью компьютера я перевела и прочитала зашифрованное послание. И вот, что у меня получилось:
Дорогие дети планеты Земля! Я, житель далекой планеты Арифметики из созвездия «Трех треугольников» уже хожу в школу. Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. А я готов подарить вам свою любимую игру «Математическую летающую тарелку».
Ребята, поможем жителю далекой планеты выполнить домашнее задание?
2 часть. Основная.
1 задание. «На чем мы ездим?»
Работа за столами и у доски
Для того, чтобы выполнить это задание необходимо соединить цифры по порядку. Приглашаю двоих детей к магнитной доске. Они выкладывают цифры от 1 до 10.
Дети за столами с математическими наборами. Делают тоже самое. Напоминание о том, что карточки выкладываются на синей полоске, с лева направо.
Проводится игровое упражнение «Назови соседей», «Назови предыдущее число, последующее число».
Проверяем, а теперь переворачиваем цифры. Что у нас получилось? «Ракета».
2 задание. «Отправляемся в полет»
Работа за столами
Для выполнения этого задания нам необходимо помочь цифрам правильно занять места в ракете. Начнем занимать места снизу вверх, так, чтобы на каждом этаже получилось число «10».
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
Для того, чтобы ракета полетела, дают обратный отсчет. Приглашаю одного ребенка. Потом предлагаю нескольким детям продолжить обратный отсчет например с пяти, с восьми.
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И за стол обратно сели.
3 задание. Геометрическое. «Космический теремок»
Работа парами за столом.
Стоит домик-теремок и войти в него может только четырехугольник. У вас на столах карточки с геометрическими фигурами, подумайте и назовите фигуру, которая может войти в теремок. Объясните свой выбор.
Итак. Первым к теремку подошел четырехугольник с первого стола. (квадрат). Стал жить квадрат один в теремке.
Приходит к ним четырехугольник со второго стола (ромб). Стучится и просит его пустить в теремок. А квадрат отвечает: пущу тебя, если докажешь, что на меня похож. (4 угла, 4 стороны)
Стали они жить вдвоем в теремке.
Приходит к ним четырехугольник с третьего стола (прямоугольник). Стучится и просит его пустить в теремок. А квадрат и ромб ему отвечают: пустим тебя, если докажешь, что на нас похож. (ответы)
Стали они жить втроем в теремке.
Приходит к ним четырехугольник с четвертого стола (трапеция). Стучится и просит его пустить в теремок. А квадрат, прямоугольник и ромб ему отвечают: пустим тебя, если докажешь, что на нас похожа. (ответы)
Ребята, знаете ли вы ещё фигуры похожие на эти? (нет)
Чем они все похожи? (4 угла, 4 стороны, 4 вершины).
Проверяем, внимание на экран.
4 задание. «Измерительное».
Работа за столом.
Для того, чтобы узнать, где находится математическая игра «Летающая тарелка» необходимо нарисовать маршрут поиска. Нам понадобится листок бумаги, длина которого равна шести мерам, а ширина –четырем.
Уточняем правила измерения и напоминаю детям, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины – снизу вверх. Вызванные дети измеряют длину и ширину листа, остальные выполняют на местах, следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек.
Чему равна длина листа? Ширина? Подойдет ли лист для рисования карты?
Физминутка «Делаем зарядку» у столов.
Десять, девять (Хлопки в ладоши)
Восемь, семь (хлопки по коленям)
Шесть, пять (хлопки в ладоши)
Четыре, три (Хлопки по коленям
Два, один (хлопки в ладоши)
Мы с мячом играть хотим! (прыжки на месте)
Только надо нам узнать, (ходьба на месте)
Мяч кто будет догонять. (приседание).
5 задание. «Математический диктант».
Выполнив это задание, вы узнаете, где находится игра.
Под диктовку указаний дети рисуют геометрические фигуры в разные части листа.
- В верхнем правом углу синий квадрат
- В левом верхнем углу желтый прямоугольник
- В правом нижнем углу красный овал
- В левом нижнем углу зеленый треугольник
- Соедините стрелкой зеленый треугольник и желтый прямоугольник и двигайтесь в этом направлении.
Находим игру на столе у воспитателя и послание: «Спасибо вам ребята, за то, что помогли выполнить домашнее задание». Дарю вам свою любимую игру и мою фотографию с мамой и папой!
3 часть. Заключительная.
Ребята, вам понравилось то чем мы сегодня занимались?
Что мы делали? Что было самое трудное?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!