Цель: Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение детей составлять рассказ от первого лица.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать у детей эмпайтийное отношение к обыгрываемой системе осень, цветы, травка. Побуждать детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.
Чтения художественной литературы, рассматривание картин, беседы по данной теме, наблюдения в природе.
Оборудование: Фланелеграф, предметные картинки, презентация по теме «Осень».
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в группу и звенит колокольчиком. (Начинается ритуал приветствия перед занятием.)
- Посмотрите на звонок,
Спрячем шалость под замок.
Дружно отвечать мы будем.
Ничего не позабудем.
Дети стоят в кругу.
II. Основная часть
Дети входят в группу. Группа украшена репродукциями картин про осень.
Воспитатель читает стихотворение В. Авдоенко "Осень" ( Во время чтения стихотворения проходит показ слайдов):
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерялось где - то
Лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый
Жёлто - разовый - кленовый.
-Я даже не предполагаю, о чём мы сегодня поговорим?
- Ребята о чём это стихотворение, о каком времени года?
- А вы бы хотели отправиться в гости к осени?
- Почему?
-Тогда давайте мы с вами превратимся в "осень ", походим по лужам, "промочив" ножки. Прошуршим листьями "жёлто - розовыми - кленовыми" .
Я предлагаю Вам нарисовать осень, но для этого нам не нужны, ни краски, ни кисти, ни карандаши. А нужно отгадать загадки. Вы согласны?
Что растёт в лесу осенью? (Ответы детей).
- Отгадайте загадку:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Что необходимо для роста грибам?
Отгадайте загадки:
- Он всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает.
Он бормочет и поёт,
Убаюкивает.
- Ещё одна загадка:
- По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в грибы.
Сначала сжавшись в комочек, они сидят «под землёй». Потом, постепенно выпрямляясь растут. Светит солнышко и идёт дождик: вырастают большие, выпрямляются в полный рост.
Воспитатель проходит и «собирает» грибы в «корзину».
Ох, какие большие грибы выросли. Ребята, а зачем грибам солнышко?
Зачем дождик?
Что больше понравилось: солнышко или дождик? (Ответы детей)
Предполагаемые ответы детей. (Об осени)
Предполагаемые ответы детей. (Да)
Предполагаемые ответы детей. (Осенью красиво. Желтые, красные, оранжевые листья, шуршат под ногами).
Показ детей движений под произведение П.И.Чайковского «Четыре времени года «Осень».
Ответы детей.
Предполагаемые ответы детей.
Предполагаемые ответы детей (Гриб)
Предполагаемые ответы детей (Дождик).солнышко).
Предполагаемые ответы детей (Солнышко).
Имитация движений под слова воспитателя. (Шляпки на «ножках» могут быть руки).
Предполагаемые ответы детей.
Предполагаемые ответы детей
Ответы детей.
А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и оживим нашу картину про осень.
Выберите себе, кем бы вы хотели быть на картине. Превратитесь в этот предмет и расскажите о себе. Только сначала обязательно нужно назвать - кто вы. Например: Я хочу быть тучкой.
- «Я туча люблю гулять по небу. И если, увижу что кому-то нужна моя помощь, обязательно помогу. Мои дождики нужны и деревьям, и травинки, и грибочкам, они от этого лучше растут. Осенью у меня много подруг и поэтому дождь идёт чаще, а в лесу появляется много грибов: подберёзовиков, груздей, подосиновиков, опят. Грибники очень рады".
2-3 ребёнка рассказывают о своих объектах.
Практическая работа
А сейчас нарисуйте свою картину об осени.
Дети рисуют.
Заключительная часть
- Ребята, скажите, вам понравилось в гостях у осени? Что вам больше всего понравилось?