МДОУ "Детский сад № 29"
Конспект итогового интегрированного занятия
по ФЭМП в средней группе
"В гости к фее Считалочке"
Выполнила:
Дугонина С.П.
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- упражнять в конструировании.
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
3) Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Демонстрационный материал;
Доска, мяч, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи, цифры, счётные палочки, цветы.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы пойдём сначала вправо
А потом пойдём налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятия начнём.
- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
1 задание: «Назови фигуру»
- Назовите геометрические фигуры. Что у них общего и чем отличаются?
2 задание: сравнение предметов
-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
Сколько всего воздушных шаров(5)
Одинаковые ли шары ? (Нет)
Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
3. Игра «на полянке»
«Собери букет»
Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.
( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)
Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
4. Игра «Где находится насекомое».
5. Физминутка
-Сначала буду маленьким,
-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)
- Потом я вырасту большим.
- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)
6. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т.п….
7. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)
Солнце светит днем, а луна …..( ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)
В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)
8. Ребята, давайте Фее-считалочке сделаем подарок. Используя счётные палочки выложим на столе цветы.
9 задание: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, давайте сосчитаем в обратном порядке.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения ?
Молодцы, вы хорошо потрудились.