Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседы о правилах
Ход занятия
Вводная часть (дети занимаются подделкой, звучит музыка).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Баба-Яга: А, вы затеяли праздник устроить. Не будет никакого праздника!
В-ль: Почему? Вот сейчас к нам едет Дед Мороз и Снегурочка, и мы начнем свой новогодний утренник.
Б.-Я.: Ха-ха-ха! Снегурочку я превратила в снежинки, и она у меня в корзинке. А Дед Мороз бродит по лесу и ищет Снегурочку. Ну, как я испортила вам настроение.
В-ль: Ребята, что нам делать?!
Дети: Спасать, спасать!
В-ль: Что ты предлагаешь нам, Ягуся, чтобы спасти Снегурочку.
Б-Я: Ни за что! Хотя, у меня есть условие, как во всех сказках. Я превратила Снегурочку в 12 снежинок, так вам придется выполнить столько же заданий. На каждое задание по снежинке.
(Дети отправляются на поезде в сказочный лес, звучит и поют песенку о паровозике)
Б-Я.: Ну, смотрите!
Задание 1.
Назовите зимние игры и найдите их: хоккей, лыжи, коньки, санки, снежки, лепить снеговика.
Задание 2.
Найдите и назовите зимующих птиц: снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона.
Задание 3.
Что следует зачем?
-Укажи время года, который следует за зимой? (Осень)
-Назови, какое время года бывает впереди зимы? (Весна)
-Какое время года бывает между весной и осенью? (Лето)
Задание 4.
Найдите зимние рисунки назовите их.
Задание 5.
Кто прямо сейчас может отправиться на лыжах спасать Снегурочку? (Движение крышками указательным и средним пальцами).
Задание 6.
Кто может разыграть вьюгу тремя предметами: стакан, соломинка, пенопласт.
Задание 7.
Назовите предмет (как вата—пушистая, как сахар—белый). Снег.
Задание 8.
Я считаю до пяти, а дальше разыграйте вы… (сценка считалочки о зайчике и охотнике)
Это, что за материк? Какие животные там живут? (Пингвины, тюлени, белые медведи, киты).
Задание 12.
В каком материке живут кенгуру, коала, а в каком бегемот, жираф, слон? (Австралия, Африка).
Где живете вы? (Евразия).
(Исполнение песенки о шести материках).
Б-Я.: Ну, ребята, вы молодцы! Мне так не хочется это вам сказать, но не получается. Вы очень умные и сообразительные. Теперь дальше сами решайте, как превратить снежинки в Снегурочку!
В-ль: Ребята, что нам сделать, чтобы помочь Снегурочке?
Дети (хором): Позвать Добрую Фею!
Выход Доброй Феи и танец снежинок.
Добрая Фея произносит волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Съели вареники
Мы все вдруг
Встали в круг
И вращаемся,
И возвращаемся опять.
Выход Снегурочки и Деда Мороза
(ЧТЕНИЕ стихотворении и танцев у елки, вручение подарков)
В-ль: Ребята, сегодня мы сделали много добрых дел: спасли Снегурочку, помогли Деду Морозу прийти к нам на праздник. И это все благодаря чему мы достигли?
Дети: Знанию и дружбе.
В-ль: Правильно, никто не сможет сбить с пути, когда твой друг ЗНАНИЕ с тобой в пути.
Б.-Я.: Да, ребята! Вы доказали, что знание – свет, и дружба его лучи, которые рассеют любые темные силы!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседы о правилах.
Ход занятия
Вводная часть (дети занимаются подделкой, звучит музыка).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Баба-Яга: А, вы затеяли праздник устроить. Не будет никакого праздника!
В-ль: Почему? Вот сейчас к нам едет Дед Мороз и Снегурочка, и мы начнем свой новогодний утренник.
Б.-Я.: Ха-ха-ха! Снегурочку я превратила в снежинки, и она у меня в корзинке. А Дед Мороз бродит по лесу и ищет Снегурочку. Ну, как я испортила вам настроение.
В-ль: Ребята, что нам делать?!
Дети: Спасать, спасать!
В-ль: Что ты предлагаешь нам, Ягуся, чтобы спасти Снегурочку.
Б-Я: Ни за что! Хотя, у меня есть условие, как во всех сказках. Я превратила Снегурочку в 12 снежинок, так вам придется выполнить столько же заданий. На каждое задание по снежинке.
(Дети отправляются на поезде в сказочный лес, звучит и поют песенку о паровозике)
Б-Я.: Ну, смотрите!
Задание 1.
Назовите зимние игры и найдите их: хоккей, лыжи, коньки, санки, снежки, лепить снеговика.
Задание 2.
Найдите и назовите зимующих птиц: снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона.
Задание 3.
Что следует зачем?
---Укажи время года, который следует за зимой? (Осень)
---Назови, какое время года бывает впереди зимы? (Весна)
---Какое время года бывает между весной и осенью? (Лето)
Задание 4.
Найдите зимние рисунки назовите их.
Задание 5.
Кто прямо сейчас может отправиться на лыжах спасать Снегурочку? (Движение крышками указательным и средним пальцами).
Задание 6.
Кто может разыграть вьюгу тремя предметами: стакан, соломинка, пенопласт.
Задание 7.
Назовите предмет (как вата—пушистая, как сахар—белый). Снег.
Задание 8.
Я считаю до пяти, а дальше разыграйте вы… (сценка считалочки о зайчике и охотнике)
Это, что за материк? Какие животные там живут? (Пингвины, тюлени, белые медведи, киты).
Задание 12.
В каком материке живут кенгуру, коала, а в каком бегемот, жираф, слон? (Австралия, Африка).
Где живете вы? (Евразия).
(Исполнение песенки о шести материках).
Б-Я.: Ну, ребята, вы молодцы! Мне так не хочется это вам сказать, но не получается. Вы очень умные и сообразительные. Теперь дальше сами решайте, как превратить снежинки в Снегурочку!
В-ль: Ребята, что нам сделать, чтобы помочь Снегурочке?
Дети (хором): Позвать Добрую Фею!
Выход Доброй Феи и танец снежинок.
Добрая Фея произносит волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Эники-беники
Съели вареники
Мы все вдруг
Встали в круг
И вращаемся,
И возвращаемся опять.
Выход Снегурочки и Деда Мороза
(ЧТЕНИЕ стихотворении и танцев у елки, вручение подарков)
В-ль: Ребята, сегодня мы сделали много добрых дел: спасли Снегурочку, помогли Деду Морозу прийти к нам на праздник. И это все благодаря чему мы достигли?
Дети: Знанию и дружбе.
В-ль: Правильно, никто не сможет сбить с пути, когда твой друг ЗНАНИЕ с тобой в пути.
Б.-Я.: Да, ребята! Вы доказали, что знание – свет, и дружба его лучи, которые рассеют любые темные силы!