kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гости к бабушке" - занятие для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к бабушке" - занятие для детей младшего дошкольного возраста»

Цель: закрепить и обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

закрепить умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

повторить обобщающее понятия: «домашние животные», «транспорт»;

закрепить звукопроизношение (подражать голосам домашних животных); закрепить правильное произношение звуков [ч], [ш], [с], [з];

закрепить умение правильно использовать в речи предлоги;

закрепить умение совместно со взрослым пересказывать сказку «Репка» (с использованием картин).

Развивающие:

развивать речь, умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог;

развивать память, внимание, мышление (наглядно - образное, логическое).

Воспитательные:

воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим.

Методические приемы: наглядные, игровые, словесные.

Материал и оборудование:  конверт, цветы, картинки с изображением птиц: ворона, воробей; ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц; картинки по сказке «Репка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», беседа о диких и домашних и животных, д\и «Кто как кричит?», «Кто в лесу живет?»











Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо.  А кто же его прислал? (ответы детей).

Письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». О чем же она пишет, вам интересно?

Она пишет: «Ребята, срочно нужна помощь! Все животные на нашем дворе разбежались. А дед никак не может вытянуть репку из земли. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: А вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель:  Вы хотите помочь деду вытянуть репку из земли и вернуть животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся к ним в гости. А на чем мы можем до них добраться?

Дети:  На машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на велосипеде.

Воспитатель:  Как мы можем назвать одним словом все то, что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель:  Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. (дети по очереди становятся в паровозик)

слон большой, а мышка – маленькая; 

сахар сладкий, а лимон – кислый;

дорога широкая, а тропинка – узкая;

дерево высокое, а кустарник – низкий;

снег белый, а земля – черная;

канат толстый, а нитка – тонкая;

ночью темно, а днем – светло;

летом жарко, а зимой – холодно.

Воспитатель: У нас получился поезд.

Поезд набирает ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не упадет!

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На почтовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Воспитатель:  Ребята, мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Воспитатель:  Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Какая елка? (большая, зеленая, колючая)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона, где сидит? (Под ёлкой)

- Как кричит ворона? (Кар-кар)

Увидели нас птицы, разволновались, замахали крыльями. (Дети показывают, как птицы машут крыльями).

Воспитатель: Едем дальше.

Поезд набирает ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не упадет!

Д/игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Интересно, ребята, какие животные разбежались со двора бабушки и дедушки. Попробуем отгадать?

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. (кошка) Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова? (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково. (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому, что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: Ребята, оказывается это те самые животные, которых потеряли бабушка и дед. А мы с вами помогли их вернуть домой.

Воспитатель:  Ой, кажется, тучка набежала (садятся на пол). Закапал дождь (стучат пальцами по полу). Засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками). Дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Кто нас встречает? (дедушка). Дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку). А вот и мышка торопится на подмогу…

- Дедушка вытянул репку, говорит нам: «Спасибо!». 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе репку вытащить. Теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли).

- Молодцы! Вы - настоящие помощники! Вы очень хорошие и дружные дети.

А теперь встанем в круг, возьмется за руки, и произнесем: «Мы очень хорошие» сначала шепотом, потом обычным голосом и покричим.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В гости к бабушке" - занятие для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Логинова Гузель Касимовна

Дата: 07.07.2020

Номер свидетельства: 554564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Беседа с детьми о родном городе – Саранске /младший дошкольный возраст/"
    ["seo_title"] => string(64) "biesiedasdietmiorodnomghorodiesaranskiemladshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "314980"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459795752"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект музыкального занятия "В гостях у бабушки Арины""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_muzykal_nogho_zaniatiia_dlia_dietiei_sriedniei_ghruppy_v_ghostiakh_u_b"
    ["file_id"] => string(6) "430364"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506840266"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Интегрированное занятие по теме: "Зимовье зверей" во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-tiemie-zimov-ie-zvieriei-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "198301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428392850"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект занятия "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_zaniatiia_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "486250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542540851"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сценарий концерта учащихся музыкальной школы для детей детского сада"
    ["seo_title"] => string(75) "stsienariikontsiertauchashchikhsiamuzykalnoishkolydliadietieidietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "306672"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458165293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства