Материал и оборудование: конверт, цветы, картинки с изображением птиц: ворона, воробей; ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц; картинки по сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», беседа о диких и домашних и животных, д\и «Кто как кричит?», «Кто в лесу живет?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо. А кто же его прислал? (ответы детей).
Письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». О чем же она пишет, вам интересно?
Она пишет: «Ребята, срочно нужна помощь! Все животные на нашем дворе разбежались. А дед никак не может вытянуть репку из земли. Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: А вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вы хотите помочь деду вытянуть репку из земли и вернуть животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся к ним в гости. А на чем мы можем до них добраться?
Дети: На машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на велосипеде.
Воспитатель: Как мы можем назвать одним словом все то, что вы перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. (дети по очереди становятся в паровозик)
слон большой, а мышка – маленькая;
сахар сладкий, а лимон – кислый;
дорога широкая, а тропинка – узкая;
дерево высокое, а кустарник – низкий;
снег белый, а земля – черная;
канат толстый, а нитка – тонкая;
ночью темно, а днем – светло;
летом жарко, а зимой – холодно.
Воспитатель:У нас получился поезд.
Поезд набирает ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не упадет!
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Ребята, мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Какая елка? (большая, зеленая, колючая)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона, где сидит? (Под ёлкой)
- Как кричит ворона? (Кар-кар)
Увидели нас птицы, разволновались, замахали крыльями. (Дети показывают, как птицы машут крыльями).
Воспитатель: Едем дальше.
Поезд набирает ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не упадет!
Д/игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Интересно, ребята, какие животные разбежались со двора бабушки и дедушки. Попробуем отгадать?
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. (кошка) Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково. (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому, что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: Ребята, оказывается это те самые животные, которых потеряли бабушка и дед. А мы с вами помогли их вернуть домой.
Воспитатель: Ой, кажется, тучка набежала (садятся на пол). Закапал дождь (стучат пальцами по полу). Засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками). Дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Кто нас встречает? (дедушка). Дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку). А вот и мышка торопится на подмогу…
- Дедушка вытянул репку, говорит нам: «Спасибо!».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе репку вытащить. Теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли).
- Молодцы! Вы - настоящие помощники! Вы очень хорошие и дружные дети.
А теперь встанем в круг, возьмется за руки, и произнесем: «Мы очень хорошие» сначала шепотом, потом обычным голосом и покричим.