kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Утренняя гимнастика для 2-й младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, с перешагиванием через кубики, бег врассыпную.                                                                                                                                

2. «КАЧЕЛИ».И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед-назад, слегка пружиня ноги. При взмахе вперед говорить «ух». Упражнение выполнять в разном темпе и с разной амплитудой. Повторить 6-8 раз.                                                                                  

 3. «КОШКА ВЫГИБАЕТ СПИНУ».И.п.: упор стоя на коленях, голову приподнять. Опустить голову, отклониться назад – кошка сердится, вернуться в и.п. – успокоилась. После двух выполнений отдохнуть, сесть на пятки. Повторить 5 раз.                                           

 4. «КОРОТКИЕ И ДЛИННЫЕ НОГИ».И.п.: сидя, руки упор сбоку. Согнуть ноги, сказать «короткие», вернуться в и.п. Голову не опускать. Повторить 5-6 раз.                                              

5. «ПОКАЧИВАНИЕ».И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Покачиваться из стороны в сторону, не отрывая ног от пола. После 3-4 покачиваний – остановка. Повторить 4 раза.                                                                                                                                             

 6. «МЯЧИКИ И ДЕТИ».И.п.: то же, руки вниз. 10-12 подпрыгиваний и ходьба на месте со взмахом рук. Повторить 3 раза.                                                                                                             

7. Упражнения на дыхание.

Вторая половина февраля (АВГУСТ)

1. Ходьба и бег по кругу, на носках.                                                                                                         

 2. «ХЛОПОК».И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Хлопнуть перед собой (повыше), сказать «хлоп», положить руки за спину. Повторить 5-6 раз.                                        

 3. «ХЛОПКИ ПО КОЛЕНЯМ».И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть, сказать «хлоп», выпрямиться, руки на пояс. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.

4. «НЕ ОШИБИСЬ».И.п.: лежа на спине, одна нога упор. Менять положение ног. После 3-4 движений выпрямить ноги, отдых. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.                 

 5. «ПОКАЧИВАНИЕ».И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. 3-4 покачивания из стороны в сторону, отдых – опустить руки. Повторить 4 раза.                                                            6. «ПОМАШЕМ И ПОПРЫГАЕМ».И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, помахать. Опустить, 8-10 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза.                    

7. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Утренняя гимнастика для 2-й младшей группы»

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2—3 минуты

12—15 минут

2—3 минут

Июнь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Ходьба по кругу

Бег в колоне по одному

Игра «Пойдем в гости»

Тема: «Счастливое детство»

-

1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см)

2. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

«Карусель»

Ходьба по залу за воспитателем.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Ходьба парами за инструктором

Бег парами за инструктором

Тема: «Неделя знатоков своего города и страны»

ОРУ с кубиками.

1. Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)



«Пойдем в гости»

«Найди свой домик»

Игровое задание «Найдем птичку».


3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Ходьба в колонне по одному, упражнение «Во­рона!»

Тема: «Неделя экспериментов»

Без предметов.

1.Прокатывание мячей.

2. «Прокати и догони».




«Коршун и птенчики»

Ходьба в колонне по одному.


4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Ходьба по кругу с поворотом по сигналу

Бег по кругу

Тема: «Неделя здоровья и спорта»

ОРУс кубиками


1.Ползание с опорой на ладони и колени под шнур

2.«Доползи до погремушки»

«Быстрый мяч»

Игра «Найдем жучка».




«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)



Июль

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагруки на поясе. По сигналу к бегу.

Тема: «Наедине с природой»


Общеразвивающие упражнения с ленточками

Равновесие «В лес по тропинке».

Прыжки «Зайки - мягкие лапочки».


Подвижная игра «Поймай комара».


Игра «Найдем зайчонка».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер

Ходьба в колонне по одному Бег, руки в стороны Ходьба и бег чередовании

Тема: «Неделя семьи: любви и терпения»

Общеразвивающие упражнения с обручем.


1.Прыжки «Кто быстрее к маме».

2.Прокатывание мячей


Подвижная игра «Быстро в домик»


Игра «Где спрятался мышонок?».


3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу сначало в одну, а затем в другую сторону.


Тема: «В гостях у сказки»

Общеразвивающие упражнения


1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень».

2.«Проползи - не задень»


Подвижная игра «По ровненькой дорожке».


Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.


4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу.

Тема: «Неделя творчества»

Общеразвивающие упражнения с флажками.


1.Ползание. Игровое задание - «Паучки».

2.Равновесие


Подвижная игра «Поймай комара»..


Ходьба в колонне по одному за «комаром».

5

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движения при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Ходьба в колоне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.

Тема: «Неделя интересных дел»

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1.Ползание «Крокодильчики»

2. «Пробеги- и не задень»

Подвижная игра «Кот и воробушки»

Ходьба в колоне по одному за самым ловким котом.




«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева




Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)



АВГУСТ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.


Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.

Тема: «Неделя познания»

Общеразвивающие упражнения с кубиком


1.«Ровным шажком»

2.Прыжки «Змейкой»


Подвижная игра «Кролики»


Ходьба в колонне по одному

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.


Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

.

Тема: «Секреты природы»

Общеразвивающие упражнения.


1.Прыжки «Через канавку».

2.Катание мячей друг другу «Точно в руки».


Подвижная игра «Найди свой цвет».


Ходьба в колонне по одному

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.


Упражнения в ходьбе и беге чередуются.




Тема: «Во саду ли в огороде»

Общеразвивающие упражнения с мячом.


1. «Брось - поймай».

2.Ползание на повышенной опоре


Подвижная игра «Зайка серый умывается».


Игра «Съедобное- несъедобное»

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Ходьба и бег между предметами


Тема: «Прощание с летом»

Общеразвивающие упражнения.


1.Ползание «Медвежата»

2.Равновесие


Подвижная игра «Собираем урожай».


Ходьба в колонне по одном.



























ИЮНЬ

ИЮНЬ 1 неденя



Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.


1-я часть.

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направле­нии за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, с построением. По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стуль­чики, занять свои «домики». Проводится игра «Пойдем в гости». Вос­питатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здо­роваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик пошел!» — дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.

Затем воспитатель приглашает детей второй группы пойти «в гости». Игра повторяется.

2-я часть.

Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шну­ров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5—3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не ме­нее 3 метров

«Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, — говорит воспитатель, — выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги». Затем подводит одну группу детей к дорожке, они ста­новятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Де­ти проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй, и после этого они садятся на стульчики (или скамейку). Приглашается вторая группа малышей для ходьбы по дорожке.

Подвижная игра «Карусель».

3-я часть.

Ходьба с за воспитателем в обход зала.





2-3раза








3-4 раза





















ИЮНЬ 2 неделя



Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.


1-я часть.

Ходьба и бег парами в прямом направле­нии за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками


  1. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение.


  1. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, убрать руки за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение.


  1. И.п. – сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот в право, положить кубики за спиной, выпрямиться То же в другую сторону. Поворот в право, взять кубик. То же в другую сторону.


  1. И.п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.


Основные виды движения.


Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)

П/И «Найди свой домик»

П/и «Пойдем в гости»

3-я часть.

Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у пе­дагога игрушка (мишка, зайка или кукла).







5-6 раз



4-5 раз





5-6 раз



6-10 раз





















ИЮНЬ 3 неденя



Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

1-я часть.

Ходьба и бег всей группой за воспитателем.( Упражнение «Ворона»)по сигналу воспитателя «Ворона» дети останавливаются на месте машут руками, будто крыльями и говорят «Кар-кар»

2-я часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. Исходная позиция — ноги на ширине ступни, руки вдоль тулови­ща. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение

2. И. п.* — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, ру­ки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положении

3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение

4. И. п. — ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпря­миться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Здесь и далее И. п. — исходная позиция.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1—8.


Основные виды движений.


1.Прокатывание мячей «Точно в руки»

2. «Прокати и догони»

П/И «Коршун и птенчики»

3-я часть.

Ходьба в колоне по одному за коршуном.







4-5р.


5-6р.


4-5р.



3-4р.


2р.




2-3р.



















Педагог следит за тем, чтобы дети выполняли прокатывание точно в руки своей паре.








ИЮНЬ 4 неделя



Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.


1-я часть.

Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег — полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение закан­чивается ходьбой.

2-я часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Под­нять кубики через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение

2. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики у плеч. Медленно при­сесть, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя, ноги скрестно, кубики в обеих руках на коленях. Наклониться вправо, положить кубик справа (подальше); выпря­миться, вернуться в исходное положение. То же влево.

4. И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой (2 раза в каж­дую сторону).

Основные виды движений.

Ползание с опорой на ладони и колени. Воспитатель ставит две стойки (они должны быть абсолютно устойчивы, во избежание травм) натягивает шнур на высоте 50 см от пола (можно использовать обычные стулья). Пособия располагают таким образом, чтобы все дети участво­вали в выполнении упражнения. Если условия и количество детей не позволяют использовать фронтальный способ, то упражнение выпол­няется подгруппами. С одной стороны от стоек на расстоянии 2—2,5 м, кладется шнур для обозначения начала движения, а с другой стороны ориентиром могут служить погремушки.

Задание дается в игровой форме: «Доползи до погремушки». Сна­чала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подле­зать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, стано­вится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет пол­зание, как „жучок", голову наклоняет так, чтобы не задеть за шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять ис­ходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Быстрый мяч»

Игра «Найдем жучка».







4-5 раз.


5-6 раз


2—3 раза в каждую сторону










3раза






3раза














Пособия располагают таким образом, чтобы все дети участво­вали в выполнении упражнения.






ИЮЛЬ


ИЮЛЬ 1 неделя



Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Задачи:

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры

приземлении на полусогнутые ноги в прыжках


1 часть: Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг

руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх

помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

  2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую р вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

  3. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в сторон опустить, вернутся в исходное положение (5 раз).

Основные виды движений.

  1. Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две д (ширина 25 см, длина 2-3 м) - «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

  2. Прыжки «Зайки - мягкие лапочки». Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя д прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м). Обратно, на исход линию, дети возвращаются шагом.

Подвижная игра «Поймай комара».

  1. часть. Игра «Найдем зайчонка».







4-5 раз



4 раза


по 3 раза


5 раз



2-3 раза



2-3 раза



2-3 раза

1-2 раза






Следить за осанкой






2 неделя





Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Задачи:

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер


1. частьХодьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободно шагом; руки на пояс - «лошадки». Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».

2.часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах - «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение

  2. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять о обеими руками (хват с боков), выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить на пол, встать, руки убрать за спину (4-5 раз)

  3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

  4. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо влево

медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Основные виды движений.

1.Прыжки «Кто быстрее к маме». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети станов две колонны.

2.Прокатывание мячей. Дети становятся в две шеренги по ориентирам (цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают мяч энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (па определяются заранее). Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд.

Подвижная игра «Быстро в домик».

3. часть. Игра «Где спрятался мышонок?».








4-5 раз


4-5 раз



5 раз


по 4 раза


4-5 раз



8-10 раз







3-4 раза




1-2 раза


Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми дол быть определенное расстояние).




3 неделя



Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Задачи

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию

движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.


1.частьИгровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает кома «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, кото| находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу; другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначало в одну, а затем в другую сторону.

2.часть. Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянут

присесть, положить руки на колени (5 раз).

  1. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперёд

вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

  1. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять - «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).

  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево)

выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубик набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5-6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предмет подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение.

2.«Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется tколоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания

встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам....

В яму - бух!

3.часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.









  1. раз



по 3 раза


5 раз


по 3 раза





8-10 раз





5-6 раз







2-3 раза

ОВД

(1)После выполнения задания дети подходят к об делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок дол ее внешней стороны.

П.И.

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух н слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку - бух!» присаживаются на корточки. «Вылез из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются.

4 неделя



Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Задачи

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.


1.частьХодьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положит колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и сно1 ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба проводится в чередовании.

2.часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки

прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

  2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  3. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-впер Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  4. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).

Основные виды движений.

1.Ползание. Игровое задание - «Паучки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и ко быстро - «как паучки». Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза).

2.Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от д| руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны пройти в свою колонну (2-3 раза).

Подвижная игра «Поймай комара»..

3.часть

Ходьба в колонне по одному за «комаром». Палочку с «комаром» несет вожак колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.








5 раз


по 3 раза


5-6 раз


4-5 раз

1 мин.





3 раза




2-3 раза





4-5 раз

П.И.

Играющие становятся в круг на расстоянии поднят стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 12 от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен ком (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара





5 неделя



Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движения при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

1.частьХодьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному.

2.часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1.И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через сторо1

вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол носков ног, подняться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

3.И. п. - ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в ка сторону).

4.И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на по носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой

месте (3-4 раза).

Основные виды движений.

1.Ползание «Крокодильчики»

2. «Пробеги- и не задень»

Подвижная игра «Кот и воробушки».

3.часть

Ходьба в колонне по одному за котом.




5 раз


по 3 раза


5-6 раз


4-5 раз



3 раза

2-3 раза
















Август

1 неделя



Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.


1-я часть. В центре зала из кубиков выложен круг (по одному кубику на каждого ребенка).

Дети строятся в одну шеренгу, и воспитатель обращает внимание детей на круг и объяснить

задание. Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. Далее воспитатель предлагает детям взять по одному кубику.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. - ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, перед кубик в левую руку; руки в стороны, опустить вниз, кубик в левой руке (3-4 раза).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернут исходное положение (4 раза).

3. И. п. - сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рук повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, поставить кубик на пол, вернуться в исходное положение. То же влево (по 2-3 раза).

4. И. п. - лежа на спине, руки с кубиком прямые за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков раза).

Основные виды движений.

1.«Ровным шажком». На полу лежит длинная доска, на уровне середины доски (на расстоянии

0,5 м) на полу стоит кубик (кегля) - ориентир. Воспитатель объясняет и показывает зада «Пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски. Дети становятся в колонну по одно выполняют задание (если группа небольшая), при условии многочисленной группы можно: использовать большее количество пособий.

2.Прыжки «Змейкой». Кубики выложены в две линии, в шахматном порядке (по 6-8 штук) расстоянии 30-40 см один от другого. Дети двумя колоннами выполняют прыжки меж предметами «змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах. Обходят кубики с внешней стороны становятся в конец своей колонны. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Кролики».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

1 мин.






3-4 раза



4 раза



2-3 раза


4 раза







2-3 раза





2-3 раза



2-3 раза

П.И.

Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на вы 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок-поскок на лужок» все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), ск (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обра (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

АВГУСТ

2 неделя

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.


1-я часть Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба

и бег проводятся в чередовании. Педагог обращает внимание детей на то, что надо

использовать (по возможности) всю площадь зала, ходить и бегать в разных направлениях.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в

локтях, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки впер подняться; вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево) выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух н на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

1.Прыжки «Через канавку». Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15). Воспитатель показывает и объясняет задание: «Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги». Дети станов* перед «канавкой», занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают

«канавку». Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8—10 раз.

2.Катание мячей друг другу «Точно в руки».


Подвижная игра «Найди свой цвет».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

1 мин.





4-5 раз


4 раза



4-6 раз





8-10 раз





10-12 раз


1-2 раза

1 мин.


Воспитатель использует шнуры, которые служат «канавкой», они будут ориентиром для детей. Каждая шеренга располагается перед шнура расстоянии 2 м одна от другой. Исходное положение - стойка на коленях, сидя на пятка руках у одной группы детей мячи большого диаметра. По команде воспитателя

прокатывают мячи друг другу, попеременно, энергичным движением рук (10-12 раз).










Август

3 неделя



Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросаниио пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.


1- я частьХодьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» - ходить| высоко поднимая колени, руки на поясе (темп упражнений замедляется); переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - бег в колонне по одному, помахивая руками,

«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть

него, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мяч пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3.И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч впер встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4.И. п. - сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывать мяч вокруг себя вправо; влево, помогая руками (по 2-3 раза в каждую сторону).

5.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в стороны (по 2 раза).

Основные виды движений.

1.«Брось - поймай». Построение в круг. Воспитатель показывает и объясняет задание: «наширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у носков н поймать его двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу: «Бросили!», дети ловят кто как умеет. После того как воспитатель убедится, что мяч снова в руках у всех детей, под команда для следующего броска. Упражнение повторяется несколько раз. Перестроение колонну по одному, возвращение мячей на место (в корзину или короб).

2.Ползание на повышенной опоре (скамейке). Игровое упражнение «Муравьишки». гимнастические скамейки поставлены параллельно одна другой - это «бревнышки Дети-«муравьишки» становятся в две шеренги. Воспитатель объясняет задание: проползти по «бревнышку» - скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко - «муравьишки». Дети перестраиваются в две колонны и выполняют задание, а воспитатель следит за темпом их передвижения (2-3 раза).

Подвижная игра «Зайка серый умывается».


3-я часть. Игра «Съедобное- несъедобное ».

1-2 мин.





5 раз



4-5 раз


4-5 раз


По2-3 раза

По 2 раза




3-4 мин







2-3 раза



2-3 раза



1 мин


П.И.

Дети становятся в полукруг перед воспитателем, и они все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

В соответствии с текстом малыши выполняют движения, а затем прыгают на двух н

продвигаясь вперед, - направляются «в гости». Игра повторяется 2-3 раза.


Август

4 неделя



Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе

повышенной опоре.


1-я частьХодьба и бег между предметами (кубики, кегли или набивные мяч поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). По 5-6 предмет каждой стороны. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой - Упражнения повторяются 2-3 раза. Главное в игровом задании - не задевать за предметы

время ходьбы и бега и соблюдать оптимальную дистанцию (не «наталкиваться» друг на друга).

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи руками вперед назад 4 подряд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, обхватить колени руками, встать вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять руки в стороны; наклон вперёд коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

4. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Попеременное сгибание

разгибание ног (серия движений на счет 1-4, повторить 3-4 раза).

Основные виды движений.

1.Ползание «Медвежата». Дети-«медвежата» располагаются у исходной черты, становя- четвереньки, с опорой на ладони и стопы. По сигналу воспитателя «медвежата» передвигаться на четвереньках в прямом направлении до обозначенных предметов (кубиков). Поднимаю' хлопают в ладоши над головой. Дистанция составляет не более 3 м (2 раза).

2.Равновесие. В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота - 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2-3 раза). Выполнять упражнение, ребенок должен сойти со скамейки, сделав шаг вперед-вниз. Воспитатель напоминает детям, что голову и спину надо держать прямо. Страховка обязательна.


Подвижная игра «Собираем урожай».


3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

2-3 раза






4-5 раз


4 раза



3-4 раза



3-4 раза



2 раза





2-3 раза



2-3 раза


1-2 мин.

П.И.

Дети берут в руки обручи - «рули автомобиле Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всему (площадке), стараясь не задевать друг друга - «автомобили разъезжаются». Через не время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета - «автомобиль останавливаются.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Утренняя гимнастика для 2-й младшей группы

Автор: Сухова Юлия Сергеевна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект утренней гимнастики в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(51) "plan_konspekt_utrennei_gimnastiki_v_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "490234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544544861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Картотека утренней гимнастики в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(54) "kartotieka_utrienniei_ghimnastiki_v_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "466164"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1523706374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методика проведения утренний гимнастики для детей всех возрастных групп"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodika_proviedieniia_utriennii_ghimnastiki_dlia_dietiei_vsiekh_vozrastnykh_gh"
    ["file_id"] => string(6) "430671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506995022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Утренняя гимнастика для 2-й младшей группа"
    ["seo_title"] => string(48) "utrenniaia_gimnastika_dlia_2_i_mladshei_gruppa_1"
    ["file_id"] => string(6) "595655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640076003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства