|   Себентік әрекетті ояту      Мотивационно-  побудительный     |    Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами познакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку. Положите и вы свои имена в коробку. (собирает имена) .  -Когда я была маленькой, меня называли ласково: Анечка. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробку? (собирает имена)           |    Дети собирают в коробочку имена.           |  
  |   Ұйымдастырылған    Ізденіс      Организационно -поисковый             |    Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать свое имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди) «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.  Игра «Мы — разные»  Дети вместе с педагогом встают в круг.   Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:  — Кто из мальчиков самый высокий?   — Кто из девочек самая высокая?   — Кто из детей низкого роста?   — У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?   — Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?   — У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?   — Кто носит платья, сарафаны, юбки?   — У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?   — Какую обувь носят девочки (мальчики?   — Какие украшения носят девочки (мальчики?   В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.   -Воспитатель: Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)   Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».   Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.   А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю наш класс в цветочную полянку.   (Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»).  – Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) .  У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.   - Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.) .  - А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .  - А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)   (Проводится дидактическая игра «Наша семья»)        |    Дети выполняют задания .                                                      Дети отвечают на вопросы.                                                              Играют в подвижную игру. Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.                                      Дети называют обязанности членов семьи.   |