КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Подготовлен
воспитателем
ДОУ ясли - сад №395
Масалаб Н.Г.
Тема: “Унылая пора, очей очарованье “
Цели: Выявить представления детей о признаках осени.
Уточнить понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений, исчезновением насекомых, отлётом птиц, подготовкой животных к зиме.
Развивать независимость в суждениях и мышлении, умение слушать друг друга, не перебивая.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы: аудиозаписи: “Пение птиц“, вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»; вальдорфская кукла-осень; корзинка с листиками разных деревьев; макеты; берлога с медведем, ёжик в сухих листьях; белочка на пенёчке с орешками; зайчик; иллюстрации: “Сбор урожая “, “Ранняя осень“, “Золотая осень“, “Поздняя осень“, “Осенний лес“.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слушание пения птиц (аудиозапись).
В: - Чьи голоса вы слышите? ( Ответы детей)
В: - А сейчас поют так весело птички?
В: - Почему?
(Потому что осень, холодно и птицы улетели в тёплые края).
В: - Какие птицы улетели в тёплые страны? ( Ответы детей)
В: - А какие птицы остались зимовать? ( Ответы детей)
Игровая мотивация: появляется вальдорфская кукла Осень с корзинкой. В которой листики.
В. (читает загадку об осени)
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я - …(Осень).
В: - Осень послушай, как много дети знают о тебе.
(Закрепление осенних периодов, месяцев).
Игра “Когда это бывает?“ (с иллюстрациями).
Осень: - Сидит – зеленеет,
Летит – пожелтеет,
Падает – почернеет.
Игра “С какого дерева листик?“.
Воспитатель раздаёт листики детям.
Психогимнастика “Я - листик“ (под музыку).
Игра “Найди себе пару“.
Осень приглашает отправиться в путешествие в осенний лес.
В.: - На чём мы можем добраться до леса? (Варианты ответов детей). Осень: - Не беда. Я – волшебница – Осень. Закройте глаза. (Звучит музыка).
Раз, два, три, деток в лес перенеси.
Осень: - Дети, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? ( Ответы детей)
- Почему? ( Ответы детей).
В.: - О ком эта загадка?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
В.: - Чем занята белочка осенью?
В.: - О ком эта загадка?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Осень: - Дети, в лесу живут животные, которых называют “сонями “. Кто это?
- Почему? ( Ответы детей).
В.: - О ком эта загадка?
Длинные ушки,
Короткий хвост,
Летом - серый,
Зимой – белый. (Зайчик).
В.: - Почему зайчик летом серый, а зимой белый?
В.: - Кто ещё к зиме меняет шубку? ( Ответы детей).
В.: - А что зайчики любят кушать? ( Ответы детей). Осенью урожай собрали, поля
Стоят голые. Как же быть зайчикам? Чем им питаться?
(Подводит детей к выводу, что зайцы поздней осенью питаются корой, веточками, корешками молодых деревьев, кустиков).
Слышно рычание медведя. Медведь просит Осень разрешить ему перед зимней спячкой поиграть с детьми.
П /и “Шёл медведь по лесу “.
Осень: - Ой, дети, что-то я не вижу моих друзей насекомых. Вы знаете куда они подевались?
Ответы детей из предварительной беседы. Дети отмечают, что с наступлением холодов, все насекомые прячутся под кору деревьев и сухие листья.
Игра “Пожелания друзьям - животным “ (кому из лесных жителей ты хотел бы подарить улыбку и пожелать хорошей зимовки?).
Белочка угощает орешками всех детей.
Возвращение в детский сад: дети закрывают глаза и волшебница - Осень
переносит их в группу детского сада.
Просмотр содержимого документа
«"Унылая пора, очей очарованье"»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ЗА I КВАРТАЛ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Подготовлен воспитателем
ДОУ ясли - сад №395
Масалаб Н.Г.
Тема: “Унылая пора, очей очарованье “
Цели: Выявить представления детей о признаках осени.
Уточнить понимание связи между нарастанием холода и состоянием
растений, исчезновением насекомых, отлётом птиц, подготовкой
животных к зиме.
Воспитывать независимость в суждениях и мышлении, умение слушать
друг друга, не перебивая.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы: аудиозаписи: “Пение птиц“,вальс из к/ф “Мой ласковый и нежный
зверь “; вальдорфская кукла-осень; корзинка с листиками разных деревьев
макеты; берлога с медведем, ёжик в сухих листьях; белочка на пенёчке с
орешками; зайчик; иллюстрации: “Сбор урожая “, “Ранняя осень“, “Золотая
осень“, “Поздняя осень“, “Осенний лес“.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слушание пения птиц ( аудиозапись).
В: - Чьи голоса вы слышите? ( Ответы детей)
В: - А сейчас поют так весело птички?
В: - Почему?
(Потому что осень, холодно и птицы улетели в тёплые края).
В: - Какие птицы улетели в тёплые страны? ( Ответы детей)
В: - А какие птицы остались зимовать? ( Ответы детей)
Игровая мотивация: появляется вальдорфская кукла Осень с корзинкой. В которой
листики.
В. (читает загадку об осени)
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я - …(Осень).
В: - Осень послушай, как много дети знают о тебе.
(Закрепление осенних периодов, месяцев).
Игра “Когда это бывает?“ (с иллюстрациями).
Осень (загадывает загадку о листике): -
Сидит – зеленеет,
Летит – пожелтеет,
Падает – почернеет.
Игра “С какого дерева листик?“.
Воспитатель раздаёт листики детям.
Психогимнастика “Я - листик“ (под музыку).
Игра “Найди себе пару“.
Осень приглашает отправиться в путешествие в осенний лес.
В: - На чём мы можем добраться до леса? (Варианты ответов детей).
Осень: - Не беда. Я – волшебница – Осень. Закройте глаза. (Звучит музыка).
Раз, два, три, деток в лес перенеси.
Воспитатель выставляет в коробках макеты: берлога с медведем, ёж в сухих
листьях, белка на пеньке, кладовка с орехами, зайчика.
Осень: - Дети, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? ( Ответы детей)
- Почему? ( Ответы детей).
В. (Загадывает загадки о животных): - Чья это загадка?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
В: - Чем занята белочка осенью?
В: - Чья это загадка?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Осень: - Дети, в лесу живут животные, которых называют “сонями “. Кто это?
- Почему? ( Ответы детей).
В: - А чья это загадка?
Длинные ушки,
Короткий хвост,
Летом - серый,
Зимой – белый. (Зайчик).
В: - Почему зайчик летом серый, а зимой белый?
В: - Кто ещё к зиме меняет шубку? ( Ответы детей).
В: - А что зайчики любят кушать? ( Ответы детей). Осенью урожай собрали, поля
Стоят голые. Как же быть зайчикам? Чем им питаться?
(Подводит детей к выводу, что зайцы поздней осенью питаются корой ,веточками
корешками молодых деревьев, кустиков).
Слышно рычание медведя. Медведь просит Осень разрешить ему перед зимней
Спячкой поиграть с детьми.
П/и “Шёл медведь по лесу “.
Осень: - Ой, дети, что-то я не вижу моих друзей насекомых. Вы знаете куда они
подевались?
( Ответы детей из предварительной беседы. В ответах должно прозвучать ,
что с наступлением холодов все насекомые прячутся под кору деревьев,кустов,
в щели, трещины деревьев, под сухие листья).
Игра “Пожелания друзьям-животным “ (кому из лесных жителей ты хотел бы
подарить улыбку и пожелать хорошей зимовки?).
Белочка угощает орешками всех детей.
Возвращение в детский сад: дети закрывают глаза и волшебница - Осень
переносит их в группу детского сада.