Просмотр содержимого документа
«"Удивительный мир деревьев"»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.
«Удивительный мир деревьев»
Цель: Формирование основ экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Формировать представление о том, что деревья – это растения, у них есть общие признаки (корень, ствол, ветви…), есть и различия (форма листа, кроны, ствола…);
Закрепить умение различать и называть части дерева;
Расширять и уточнять знания детей о деревьях нашей местности;
Формировать представления о потребностях деревьев (тепло, свет, влага, почва);
Развивать аналитическое мышление
Предварительная работа
На прогулке рассмотреть деревья, имеющиеся на территории детского сада, выделить их части (корень, ствол, ветви, листья, кора, цветы, плоды, семена); чтение рассказов о деревьях (М. Скребцова, Ю.А. Крутогоров); рассматривание картинок;
Ход занятия
1 часть. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и мне встретилась одна очень удивительная птица. Оказалось, она прилетела к нам из заморских стран. Зовут ее Злата (рис.1). Злата рассказала мне, что она гуляла по нашему участку и увидела много деревьев. Но все они странные и такие разные. Не такие, как у них в заморских странах.
Дети и воспитатель не понимают, что странного увидела птица в деревьях. Дети говорят птице, что это обыкновенные деревья, просто все они разных видов. Птица находится в замешательстве.
2 часть. Воспитатель: Дети, а давай те мы все вместе научим нашу гостью различать деревья?!
Дети садятся перед экраном. Воспитатель включает видеоряд со слайдами, на которых изображены различные виды деревьев и спрашивает у детей, что изображено на картинках (рис.2-7). Предлагает рассказать, как они определили данный вид дерева (указать признаки) (рис 8,9). Дети называют и показывают на корни, ствол, кору, ветки, листья, цветы, плоды. Воспитатель задает уточняющие вопросы, если возникнут затруднения. За правильный ответ дает раскраску отгаданного дерева.
Воспитатель: Дети, а давайте подумаем, чем еще отличаются деревья друг от друга (сравнить по высоте, ширине кроны, по обхвату ствола).
Воспитатель: Ребята, а чем же похожи все виды деревьев? Без чего не могут жить вообще все растения? (рис. 10) (дети называют потребности растений). Дети расставляют карточки с потребностями на фланелеграфе.
Воспитатель: А кто знает, откуда берутся деревья? (модель семени на слайде) (рис.11). Один ребенок рассказывает.
Воспитатель: А теперь послушайте, как рассказывает о деревьях энциклопедия: Дерево-это высокое растение с твердым стволом, ветвями и листьями; дерево-это многолетнее растение, имеющее твердый ствол и выходящие из него ветви, образующие крону; это самые крупные растения нашей планеты; Так как мы сможем определить одно дерево от другого и дерево от других видов растительности?
Рассказы двух-трех детей.
3 часть. Воспитатель:Теперь наша гостья Злата, наверное, поняла, чем отличаются деревья друг от друга. Проверим?
Дети показывают карточки деревьев, а Злата рассказывает, какое это дерево.
Чтобы закрепить полученные знания, дети расходятся по зонам и выполняют творческие задания.
После занятия дети приглашают Злату на прогулку поиграть в игру «К названному дереву беги!».