Проект в средней группе на тему: "Удивительные свойства дерева"
Проект в средней группе на тему: "Удивительные свойства дерева"
Цель проекта:
Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Гипотеза: Определить свойства дерева.
Задачи: Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе на тему: "Удивительные свойства дерева"»
Проектная деятельность в средней группе.
Тема: «Удивительные свойства дерева».
Составитель: воспитатель средней группы
Сынтульского детского сада
Васина Л.И.
Составитель: Васина Л.И. воспитатель средней группы, Сынтульского детского сада
Тема: «Удивительные свойства дерева» (для детей 4-5 лет)
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Актуальность проекта:
Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», дети задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.
Цель проекта:
Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Гипотеза: Определить свойства дерева.
Задачи: Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).
Развивать умение делать выводы.
Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбома; экскурсия к дереву ; составление схем;
Ожидаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
Дети приобретут опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;
Этапы выполнения проекта:
Этап 1
1. Выбор темы.
2. Разработка проекта.
3. Работа с родителями.
Этап 2
1.Экскурсия в лес к дереву.
2. Чтение литературы (о деревьях)
3. Рассматривание иллюстраций деревьев.
4.Опыты.
Этап 3
1.Создание альбома.
2.Консультации для родителей: «В лес вместе с ребёнком»; «В союзе с природой».
3.Изготовление поделок ( из природного материала).
Результат выполнение проекта:
В результате проведённого проекта дети усвоили:
1.Свойства и качества дерева;
2.Научились определять признаки дерева;
3.У детей расширились представления об использовании дерева;
4.Дерево лёгкое, плавает в воде;
5.Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке;
6.Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются;
7.Древесина не прозрачная и имеет свой рисунок.
Итог: Таким образом, наша гипотеза подтвердилась - дерево обладает многочисленными свойствами, поэтому человек её широко использует.
Литература:
1.Дидактический материал «Познаём окружающий мир». Деревья. Автор-составитель
И. Васильева.
2.Мариничева О. В. , Ёлкина Н. ,В. «Учим детей наблюдать и рассказывать». Академия развмтия 2001.
3.Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2008.
4.Кравченко И. В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2009.
5.Система экологического воспитания в ДОУ - О. Ф. Горбатенко- Волгоград: Учитель 2008.
7.НиколаеваС.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания дошкольников. Мозаика-Синтез 2005.
8.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами Мозаика-Синтез 2006.
Приложения к проекту: «Удивительные свойства дерева»
Опыт 1.
Сначала решили выяснить - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Отгадали загадки, о деревьях; уточнили из каких основных частей, состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на пилораму, где их распиливают на доски, а затем на мебельных фабриках изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок.
Опыт 2.
Для закрепления знаний о древесине и его переработке организовали экскурсию на поляну, где рабочие рубят сруб дома. Наблюдая за работой плотника, увидели, что дерево можно строгать, пилить и после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках.
Опыт 3.
Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.
Опыт 4.
Наши герои проголодались. Решили приготовить себе обед. Из чего можно развести костёр? Проведя опыт, установили, что дерево хорошо горит, можно развести костёр из кусочков дерева и веток. На обед – каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать? Проверили: лучше мешать деревянной ложкой, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки.