l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Побуждение детей к процессу познания: Загадывание загадки о лесе Предложение отправиться в гости к Лесовичку, Применение дидактической игры «Можно - нельзя» | Проявляют интерес к происходящему: Отгадывают загадку: Он, как только жарко станет, шубу на плечи натянет, А натянет холод злой – снимет шубу с плеч долой. (лес) Проявляют интерес, соглашаются пойти в гости Принимают участие в игре. Вспоминают правила поведения в лесу. Продолжают предложение: Ломать деревья и ветки (нельзя) • Сажать больше деревьев (можно) • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) и т. д. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Рассказ Лесовичка о смешанном лесе Предложение отгадать загадки о деревьях. Использование дидактической игры «С какого дерева листок» Цель:учить классифицировать растения по определенному признаку Проведение физминутки «Лес» Добрый лес, старый лес, Полный сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас! Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверушки. Показ презентации лекарственных растениях и грибах Постановка вопроса: кого можно встретить в лесу? Что растет в лесу? Давайте нашему лисовечку подарим грибочки Вспомним как мы будем вырезать грибочки Какой формы гриб? Какая у него шляпка? Предложение вырезать гриб из прямоугольника и круга Демонстрация образеца Показ способа аппликации. Оказание индивидуальной помощи | Проявляют заинтересованность, слушают рассказ Лесовичка, отгадывают загадки: В белом сарафане стала на поляне. Летели птицы, сели на косицы. (береза) Красные бусинки, листья - невелички, Любят эти бусинки и люди и птицы. (рябина) Темной он покрыт корой, Лист красивый вырезной, А на кончике ветвей Зреет много желудей. (дуб) Принимают участие в игре Поднимают листья,рассматривают их и определяют, с какого дерева, затем, совместно с воспитателем обобщают: На рябине - рябиновые листья. На дубе - дубовые листья. На березе - березовые листья. На клене - кленовые листья. Выполняют движения: Широко развести руки в стороны Повороты вправо-леве с вытянутыми руками Ходьба Присесть. Медленно подняться, повороты в право-лево с вытянутыми руками. Смотрят презентацию и слушают рассказ Лесовичка о лекарственных растениях и грибах, о том, что они являются питанием и лекарством не только людей но и лесных жителей Проявляют интерес, называют диких животных,перечесляют что растет в лесу(цветы,ягоды,грибы) дети соглашаются подарить Лисовичку грибочки Рассматривают образец Следят за действиями воспитателя Приступают к самостоятельной работе |
lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Анализ результатов деятельности Поощрение ребят Подведение итога занятия | Ставят готовые грибочки на поляну , рассматривают их Благодарят Лесовичка за прекрасное путешествие по лесу, прощаются с ним и отправляются в группу Обсуждают интересные моменты занятия |