Конспект занятий в старшей группе "Этот удивительный лес"
Конспект занятий в старшей группе "Этот удивительный лес"
Закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных; воспитание любознательности. Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Развивать экологическую культуру поведения, воспитывать интерес у детей к лесу и его обитателям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие. Что бы узнать куда именно, отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малиной,
Хулигана – хворостиной. ( Лес ).
II. Беседа о лесе. Ребята, а вы любите гулять в лесу? Что вы там видели? (заслушиваются ответы 2-3 детей). А какие деревья растут в лесу?
Загадки:
Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)
Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Стоит Алёна- Платок зелёный,
Тонкий стан Белый сарафан. (Береза).
- Ребята, а что же такое лес для человека?
1. «Место отдыха». – Чем же является лес для человека? (Лес - это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь … ».)
2. «Столовая». - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.
3. «Аптека». –А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)
4. «Дом». - Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.) - Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.) - Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов.
5. «Мастерская». - Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)
6. «Красота». - Что растет в лесу? (Цветы, кусты, грибы.) Весной и летом радуют глаз пестрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши.
— Ребята, как можно путешествовать по лесу? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Физ. минутка:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше, (шагаем, поднимая высоко ноги)
Через кустики и кочки, (прыжки, имитирующие прыжки по кочкам)
Через ветки и пенёчки. (шагаем высоко поднимая ноги)
— Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Давайте мы с вами присядем и отдохнем( на ковре выложены мягкие модули). Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте их:
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
3. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
4. Вот летает над водой Вертолётик голубой:
Хвостик, крылья и глаза
Это просто …(Стрекоза)
III. Заключение. — Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. И мы с вами должны любить и беречь этот большой, могучий лес. Будем лес любить, оберегать, Будем взрослым в этом деле помогать.