Просмотр содержимого документа
«"Учим Хрюшу умываться".»
Конспект НОД по ЗОЖ в первой младшей группе
«Научим Хрюшу умываться».
Описание: данное занятие по ЗОЖ может быть полезно воспитателям младших групп для воспитания у детей элементарных культурно-гигиенических навыков в игровой форме.
Цель: формировать у детей элементарные культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Задачи: закреплять умение мыть руки, пользоваться полотенцем и носовым платком. Выполнять определённую последовательность действий. Расширять словарный запас детей, развивать мышление, воспитывать аккуратность. Материал к занятию: игрушка-Хрюша, ширма в виде домика, «чудесный мешочек, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, расчёска. Столик с клеёнкой, кувшин с водой.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. На столе стоит ширма в виде домика. Из домика появляется Хрюша. У него грязная мордочка и лапки. Он поёт весёлую песенку:» Я Хрюхрюшка, я Хрюхрюшка, я купаю в луже брюшко! А зачем ходить под душ, а зачем ходить под душ, если столько много луж!» Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости! Давайте дружить! Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой грязный? Ты разве не знаешь, что в грязи живут микробы. От них можно заболеть. Ты хочешь болеть? Хрюша: нет, я не хочу болеть. Что же делать?
Воспитатель: Хрюша, нужно умываться, мыть лапки с мылом и быть всегда чистым. Наши ребята тебе помогут. Дети вместе с воспитателем моют Хрюше лапки и мордочку с мылом. Поливают его водой из кувшина над тазиком, вытирают полотенцем. Хрюша: Спасибо! Я теперь всегда буду умываться! Мне нравится быть чистым, красивым и здоровым!
Воспитатель: Хрюша, а у наших ребят в кармашках есть носовые платочки. Дети показывают свои носовые платочки, рассказывают и показывают Хрюше, как надо ими пользоваться. Дарят носовой платочек Хрюше. Хрюша благодарит детей и предлагает поиграть в игру "Чудесный мешочек". Ребята по очереди достают из мешочка мыло, зубную пасту, зубную щётку, полотенце, расчёску, носовой платок, полотенце. Показывают, называют и рассказывают как пользоваться этими предметами и для чего они нужны. Хрюша: молодцы ребята! У меня для вас есть угощение. Хрюша предлагает детям печенье и сок.
Воспитатель: наши ребята сейчас помоют руки, и с чистыми руками будут кушать печенье.