Мектепке дейінгі ұйым кестесі бойынша ұйымдастырылған оқу қызметі /ОУД по расписанию ДО | 9.50 11.10 | 1. Естествознание «Круг радости». Слушанье В Шаинского «Улыбка». Беседа о дружбе. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Разыгрывание эпизода «Два друга» (изображ происходящую ситуацию)Игра «Комплименты» Ребята, послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». «Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?» Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? - Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным. Игра: «Узнай своих друзей по голосу» Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья: собаки, кошки. Живут хомячки, попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними. Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Чтобы цветы стали нашими друзьями надо за ними ухаживать, поливать их, рыхлить. Чтобы лес или парк стал нашим другом нужно оберегать их: не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы. - Ребята, а еще можно дружить с книгами. - Как можно дружить с книгами? ( не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, то починить ее). Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться. 2.Рисование.. В этой коробке лежат игрушки, с которыми вы играете каждый день, а увидите вы их тогда, когда отгадаете загадки про них. Загадывает загадки детям. Физминутка: Показ воспитателя с объяснением-Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать игрушку.Предлагает детям вспомнить, какую из игрушек они уже ранее рисовали.Затем нацеливает детей на то, что рисовать надо крупно на весь лист. Вовремя самостоятельной работы, детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. У вас получились чудесные игрушки.Ребята, запомните, что на казахском языке мяч - доп, самолет- ұшақ, кукла- қуыршақ. Все игрушки у вас на славу. Потрудились вы не зря! | 1.Конструирование Сегодня на нашем занятии я хочу что бы вы вспомнили замечательную сказку К. И. Чуковского « Муха Цокотуха». А вспоминать будем рассматривая иллюстрации к сказке. Я начну, а вы помогайте (вспомнить всю сказку по иллюстрациям). А теперь скажите, какие же гости приходили к мухе? А как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? - Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица..») А как ещё можно сказать о бабочке? - А сейчас отдохнём. Физминутка: «Бабочка» Показ воспитателя с объяснением - Возьмите квадрат, и сделайте треугольник. (попросить того, кто сделает быстро объяснить как выполнял). -Прогладьте сильно линию сгиба. Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком. - Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? - Придумайте узор, вырежте, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики. Запомните ребята на казахском языке бабочка - Көбелек,желтый-сары, красный-қызыл,зеленый-жасыл. - Давайте развесим наших бабочек в группе и будем вспоминать лето. 2.Казахский язык(По плану учителя) 2. 3.Физическая культура. Построение в колонну по одному в игровой форме –игра «Найди свое место». Обращение внимания на дистанцию в колонне. Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов. «Игра «Тишина». Чтение стихотворения, отслеживание выполнение действий детей . Выполняют действия согласно стихотворению: «Тишина у пруда , Не колышется вода. Не шумят камыши, Засыпайте, малыши» По окончании слов останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Игра: «Кто пришел». Играющие стоят по кругу, водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Идут по кругу и говорят: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты, Алеша, отгадай, Кто позвал тебя, узнай» | 1. ФЭМП Учитьсчитать предметы в пределах 4-х считать по образцу,закрепить знания о времени года Игра «Сосчитай и нарисуй». Игра «Подскажи словечко» Игра «Слушай смотри и делай». Игра «Будь внимательным» 2.Физическая культура Построение в круг Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному вокруг кеглей. Выполнение ОУ. Выполняют ОД подскоки « ноги вместе, ноги врозь» с хлопками над головой. Стараются хлопать над головой, выпрямляя локти. Стараются согласовывать движения рук и ног, не мешать друг другу Игра «Веселый мяч»Участвуют в игре. Выбирают пары для игры по желанию, распределяются по залу. Один ребенок в паре подбрасывает и ловит мяч, другой -считает сколько раз удалось бросить и поймать мяч. Стараются бросать мяч так, чтобы суметь поймать; не прижимать мяч при ловле. Меняются ролями. Кролики». Объяснение правила игры. Напоминает, что вылезать из клеток надо только тогда, когда к ним подойдет водящий. | 1. Развитие речи Обыгрывание появления куклы Жени из сказки «Цветик-семицветик»Игра «Найди пару».Цель: развивать внимание, быстроту реакции.Д/и. «Каким должен быть друг?»Цель : активизировать синонимы.Предлагает детям рассказать о своём друге. 2. Аппликация. Дид.упр. «Для того, чтобы»Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно. Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. Физминутка.Практическая работа с детьми. - Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому образцу.Предлагает построить дом из квадратов. Сначала надо, наклеить квадрат- это будет дом. -Чего не хватает? Необходимо разрезать квадрат по диагонали, получиться треугольник- это будет крыша дома. А квадрат поменьше- это будет окно в доме. При рассматривании детских работ, воспитатель отмечает наиболее интересные замыслы. 3.Физическая культура. Игровое упражнение «Найди свой листок». Составление букета из осенних листьев. Упражнение «Осень». Контоль заосанкой.Прокатывание мячей друг другу из исходного положения « сед на пятки», расстояние 2метра.Напоминание движения (акцентирование внимания на энергичный толчок мяча). «Қасқыр мен қояндар» Участвуют в игре. | 1. Музыка 1. Читает открытку, в ней загадки о осени. Предлагает взять в руки листья и выполнить знакомые танцевальные движения. 2. Распевка: «По дорожкам листики» Е.Ю. Матвиенко. Дать певческую установку принять правильной положение тела и распеться. Повторение разученной песни «Цветы жизни» (Біз өмірдің гүліміз). Музыка Б. Гизатова. Слушание песни «Осень в гости к нам идёт» Е. А.Гомоновой. 2. Драмма .Ритуал начала занятия (психофизические упражнения) Развитие мелкой моторики рук «Утречко» Артикуляционная гимнастика. Развитие речи – скороговорка Развитие интонационной выразительности –песенка Козы (от лица Козы, от лица Волка) Упражнение на воображение пройти по камушкам через ручей от лица любого выбранного персонажа Театральный этюд «У забора сиротливо пригорюнилась крапива. |