«Сәләматсындарма балалар!» / «Здравствуйте, дети!» Таңғы шенбер / Утренний круг Ойындар / Игры Таңғы жаттығу / Утренняя гимнастика Мәдени – гигиеналык дағдылар \ Гигиенические процедуры Групповое общение: совместное перспективное интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Беседа: Дети, к нам в гости пришёл Хрюша. Что это у тебя, Хрюша? (ключ) Какая у тебя квартира? (большая, красивая) Где ты Хрюша спишь? (на полу) Где ты обедаешь (на полу) Хрюша, так жить не удобно, давай мы тебе поможем, покажем картинки тех предметов, которые тебе необходимо купить в магазине (дети находят картинки с изображением мебели, называют её и говорят для чего она нужна, что у неё есть,в какой комнате что нужно поставить и почему) Круг радости Игра-тренинг Дети, в нашу группу заглянуло солнышко и что-то нам говорит: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому». Стихотворение недели Вот готов наш новый дом. В этом доме мы живём. Мы по лестнице бежим и считаем этажи. Раз - этаж, два – этаж, три, четыре – мы в квартире Игра «Лишний предмет» Цель: дифференцировать предметы по назначению: мебель, посуда, игрушки и т.д.) Пальчиковая гимнастика Мы фонарики зажжём, а потом гулять пойдём! Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают! (пальцы правой руки выпрямлены, левой – сжаты, потом наоборот) С/р «Стирка» Комплекс № 5 Игровое упражнение «Вот мыло пенется и грязь куда-то денется» | Беседа: Хрюша прислал нам письмо, где нарисовал, как он навёл порядок в новой квартире. Куда он поставил тарелки? Где сложил одежду? Почему у него в квартире так мало места? Где же он будет принимать гостей? Как вы думаете, почему так получилось (неправильно расставил вещи, не всё убрал по местам) Давайте поможем Хрюше навести порядок в квартире (дети переставляют картинке на рисунке, размещают вещи по назначению, объясняют почему) Круг радости Игра-тренинг Дети, в нашу группу заглянуло солнышко и что-то нам говорит: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому». Стихотворение недели Вот готов наш новый дом. В этом доме мы живём. Мы по лестнице бежим и считаем этажи. Раз - этаж, два – этаж, три, четыре – мы в квартире Игра «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи слова-обобщения мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки. Пальчиковая гимнастика Мы фонарики зажжём, а потом гулять пойдём! Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают! (пальцы правой руки выпрямлены, левой – сжаты, потом наоборот) С/р «Купание куклы Кати» Комплекс № 5 Игровое упражнение «Кто тут куп-куп…» | Беседа: Нам из магазина привезли ящик. Давайте откроем и посмотрим, что в нём лежит? (достаю предметы одежды) Что это? (называют все предметы по очереди, отмечают цвет). Как вы думаете, для кого эта одежда? Почему вы решили, что для кукол? Круг радости Игра-тренинг Дети, в нашу группу заглянуло солнышко и что-то нам говорит: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому». Стихотворение недели Вот готов наш новый дом. В этом доме мы живём. Мы по лестнице бежим и считаем этажи. Раз - этаж, два – этаж, три, четыре – мы в квартире Дид/игра «Наведём порядок» (достаю кукол - мальчика и девочку) Я приготовила одежду. Чтобы одеть детей на прогулку. (путаю зимнюю и летнюю одежду, женскую и мужскую) Давайте наведём порядок, разложим одежду для лета и зимы, мальчиков и девочек отдельно. Пальчиковая гимнастика Мы фонарики зажжём, а потом гулять пойдём! Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают! (пальцы правой руки выпрямлены, левой – сжаты, потом наоборот) Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика» Комплекс № 5 Игровое упражнение «Чистые ручки» | Беседа: Сегодня у нашей куклы Кати день Рождения и к ней придут гости. Чем же она их может угостить? Для гостей нужно накрыть стол к чаю. Давайте поможем Кате, найдем картинки с посудой, которая ей нужна (конверт с картинками, дети выбирают себе по картинке и называют её). Какая нужна посуда, чтобы напоить чаем гостей? Эта посуда называется чайной Круг радости Игра-тренинг Дети, в нашу группу заглянуло солнышко и что-то нам говорит: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому». Стихотворение недели Вот готов наш новый дом. В этом доме мы живём. Мы по лестнице бежим и считаем этажи. Раз - этаж, два – этаж, три, четыре – мы в квартире Дид/игра «Собери картинку» Цель: учить составлять целое из частей (предмет посуды) Пальчиковая гимнастика Мы фонарики зажжём, а потом гулять пойдём! Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают! (пальцы правой руки выпрямлены, левой – сжаты, потом наоборот) С/р «Ждем друзей» Комплекс № 5 Игровое упражнение Раздеваемся в правильной последовательности | Беседа: Дети, какие вы нарядные. Откуда у вас такая одежда? А где мама купила одежду? А что ещё можно купить в магазине? (одежду, обувь, мебель, посуду, игрушки) Мы приходим в магазин, выбираем то, что нам нравится, платим деньги и покупаем товар. Давайте поиграем в игру «Магазин». Круг радости Игра-тренинг Дети, в нашу группу заглянуло солнышко и что-то нам говорит: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому». Стихотворение недели Вот готов наш новый дом. В этом доме мы живём. Мы по лестнице бежим и считаем этажи. Раз - этаж, два – этаж, три, четыре – мы в квартире Игра «Магазин». Приготовьте деньги. Сначала пройдите по магазину, выберите, что вам нужно, и объясните продавцу, что вы хотите купить. Пальчиковая гимнастика Мы фонарики зажжём, а потом гулять пойдём! Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают! (пальцы правой руки выпрямлены, левой – сжаты, потом наоборот) С/р «Детский сад» Комплекс № 5 Игровое упражнение «Мыли мылом ушки…» |
«Бірге табиғатка» серуен / Прогулка: «Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомления с природой, игры,, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. | Наблюдение: за воробьями. «Жили - были два воробушка Два маленьких, два хорошеньких. Один Чик, другой - Чирик, Оба вместе Чик - Чирик». Цель: закрепить внешний вид, развивать наблюдательность, бережное отношение к птицам. Трудовое поручение: изготовление кормушки Подвижная игра: «Птички летают» Цель: развивать внимание, ориентировку, в пространстве, глазомер. Индив.работа: «Кто больше соберет цветов» Самостоятельная деятельность | Наблюдение: за сорокой. «Щебетунья - белобока Возле горницы моей. Скачет пестрая сорока И зовет к себе гостей». Цель: закрепить внешний вид, развивать наблюдательность, бережное отношение к птицам. Трудовое поручение: принести корм в кормушку. Цель: прививать желание заботиться о птицах. Подвижная игра: «Петушок». Цель: обучать детей подвижным играм разной сложности. Четко выполнять правила игр, развивая быстроту, ловкость, силу. Индив.работа: кто быстрее до флажка Самостоятельная деятельность | Наблюдение: за вороной. Цель: закрепить внешний вид, развивать наблюдательность, бережное отношение к птицам. Трудовое поручение: сбор веток на участке. Цель: следить за чистотой. Подвижная игра: «Курочка-хохлатка» Цель: развивать внимание, глазомер, умение играть в коллективе сверстников. Индив.работа: «Из кружка в кружок»Самостоятельная деятельность | Наблюдение: за синичкой. Цель: закрепить внешний вид, внимание, развивать наблюдательность, бережное отношение к птицам. Трудовое поручение: подмести дорожку. Цель: развивать трудолюбие. Подвижная игра: «Наседка и цыплята» Цель: развивать внимание, глазомер, смекалку. Индив.работа: метание в вертикальную цель Самостоятельная деятельность | Наблюдение: за Зимующими птицами. Цель: закрепить знания о полученных знаниях, развивать наблюдательность, бережное отношение к птицам. Трудовое поручение: принести корм в кормушку. Цель: развивать заботу о птицах. Подвижная игра: «Воробышки и кот» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, быстроту реакции. Индив.работа: «Перенеси животных на островок»Самостоятельная деятельность |