kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Зимняя история».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для детей 5-6 лет. Спаособствует закреплению полученных математических знаний, используя игровую форму работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Зимняя история».»

Тема урока: «Зимняя история».

Занятие по математики для детей 5-6 лет. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей, используя игровую форму работы.
Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи занятия:
1. Повторение цифр.
2. Показать знание числового ряда.

3. Прямой и обратный счет.

4. Соотношение числа и количества.
5 .Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же».

6. Повторение знаков + - =

7. Решение примеров при помощи наглядного материала.
6. Развивать речь, мышление, внимание детей. 
7. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. 
8. Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез. Систематизировать знания детей о зиме.
9. Воспитывать интерес детей к занятиям по математике. 
10. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: Слайды с зимними пейзажами, магнитные цифры, кормушка, птицы: снегири, синицы; набор снежинок с цифрами, елка, набор геометрических фигур, медвежонок, заяц, лиса, снеговик, письмо от Деда Мороза.


Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

- Сегодня у нас необычный урок. Называется он: «Зимняя история». Я расскажу вам историю о том, как медвежонку зиму показывали. Но а вы покажите на сегодняшнем уроке математики свои знания. Знания цифр, счет, соотношение числа и количества, знания геометрических фигур. А еще мы продолжим знакомство с решением примеров и математическими знаками + - =

2. Введение в тему.

-И так, ребята, слушайте историю:

Жили –были зайчик, лисичка и медвежонок. Жили дружно, никогда не ссорились, весело проводили время, все делали вместе и никогда не ссорились. Но вот пришла зима и медвежонок куда то пропал.

-Как вы думаете, ребята, куда?

-Когда же медведи просыпаются?

-А зачем они спят зимой? (так легче перезимовать).

Скучно стало зайчику и лисички без медвежонка зимой. Решили они его разбудить и зиму показать.

Пришли они в берлогу и начали его будить:

-Просыпайся , медвежонок. Пойдем мы тебе зиму покажем.. Ведь зимой так интересно!

-А что же интересного зимой? Ребята, расскажите медвежонку.

-Хорошо, отвечает медвежонок, показывайте мне зиму!

3. Повторение пройденного.

Задание 1: Повторение цифр

- А прежде чем медвежонку зиму показать, нам ребята нужно повторить цифры.

Задание с числовым рядом:

  1. Показать все цифры числового ряда.

  2. Показать цифры в обратном порядке.

-Ходят наши звери по зимнему лесу, дивится медвежонок. Вроде бы все по-старому, но не так.

-Что же не так, ребята, расскажите?

Да и зайчика медвежонок не узнает! Почему?

Задание 2: Сосчитать птиц

Увидел на дереве медвежонок странный домик. (слайд 1)

-Что это за домик?

-Для чего нужна кормушка? (слайд2)

-Посмотрите, ребята, на нашу кормушку тоже прилетели птицы.

1) Сосчитать птиц.

2) Показать цифру.

Задание 3: Живые цифры-снежинки

Во время прогулки по зимнему лесу вдруг с неба что то посыпалось, закружилось в воздухе (слайд3)

-Что это? (снегопад)

- Предлагаю поиграть в математические снежинки.

-Без моей подсказки нужно составить из этих снежинок числовой ряд.

4. Продолжаем изучать решение примеров.

Задание 4: Решение примеров

Пришли наши друзья на речку, а там вместо воды что?(слайд 4)

А на льду какие то странные знаки (+ - =)

Вопросы:

  1. Назвать знаки

  2. Что делает + и тд.

  3. Где + и тд

(слайд 5)

Тут пришли на лед дети и начали кататься на коньках.

И коньки нарисовали примеры с нашими знаками.

Чтобы решить эти примеры нам понадобятся шарики.(слайд6)

А что за зимняя игра, когда дети лепят шарики из снега и кидают друг в друга?

(Дети решают примеры при помощи разноцветных шариков)

5.Физкультминутка

На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                           топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.


6. Повторение геометрических фигур.

-Лисичка и зайчик рассказали медвежонку, что еще зимой елку наряжают.

Зачем? (слайд7)

-Вот и я вам предлагаю нарядить елку. Только она будет не простая, а математическая. Наряжать мы ее будем геометрическими фигурами.

Вопросы:

  1. Какие геометрические фигуры вы знаете?

  2. Назовите фигуру?

  3. На что похож круг, квадрат и тд.?

( дети по очереди подходят к елке и наряжают ее геометрическими фигурами)

7. Сюрпризный момент.

-Славная у нас получилась елка.

Лисичка зайчик и медвежонок решили рядом с елочкой слепить снеговика (слайд). Вот как раз и подходящий сугроб нашелся. Стали наши друзья его копать. Как вдруг, раскопали снеговика. А у снеговика в руках конверт. Ребята, это письмо от Деда Мороза.

Дед Мороз поздравляет детей с наступающим Новым годом.

8. Подведение итогов.

Сегодня на нашем уроке мы познакомили медвежонка с зимой. А еще показали свои знания: повторяли цифры, геометрические фигуры, играли в математические снежинки, продолжали изучать решение примеров. Все молодцы, всем спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема урока: «Зимняя история».

Автор: Савинова Ирина Александровна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  «Загадочный зимний пейзаж» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-zaghadochnyi-zimnii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "132336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416327038"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Астана- столица Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-astana-stolitsa-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "111834"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407953520"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425811261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока "Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (2 часа) "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-sochinieniie-po-kartinie-i-e-grabaria-fievral-skaia-lazur-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421959843"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425809130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства