Мотивационно - побудительный | Предлагает встать вкруг, улыбнуться друг другу. Обращает внимание на настроение детей -Какое настроение у вас? Почему оно у вас такое? А всегда ли у человека бывает хорошее настроение? Отчего бывает плохое настроение? А ещё бывает, что человека обидели, несправедливо наказали. И не всегда знаешь как поступить правильно, поэтому придумали закон с помощью которого можно разобраться в ситуациях. Называется он «Декларация прав ребёнка». А кто считается ребёнком? А какие права ребёнка вы знаете? Сегодня мы повторим некоторые из них. И в этом нам помогут сказки. | Проявляют интерес к происходящему. Участвуют в обсуждении. Вспоминают то, что знают или видели ранее. |
Организационно-поисковый | Первая сказка, в которую мы отправимся вы узнаете , если соберёте картинку. - Какая сказка изображена? - Кто попал в беду? - Что с ним случилось? -Что нарушила лиса? - А какое право нарушила лиса? -Да, у каждого должно быть своё жилище, и никто не может его отобрать. Предлагает помочь каждому свой дом. Птица – гнездо Белка –дупло Человек – дом Собака - конура Рыба – озеро Предлагает отправиться в следующую сказку (звучит голос петуха) Несёт меня лиса За тёмные леса За быстрые реки За широкие горы Кот – коток , спаси меня. Спрашивает: -Кто зовёт на помощь? -Из какой он сказки? - Что лиса натворила на этот раз? -Что она хотела с ним сделать? - И снова лиса нарушила право. Какое право она нарушила? Предлагает вспомнить , в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности? (Звучит музыка, входит грустный Буратино). -Что случилось, Буратино? - Почему ты грустный? ( Буратино рассказывает, что лягушата нарисовали школьные принадлежности, чтобы я мог собрать портфель.) -А я не могу разобрать, что здесь нарисовано. Наши дети тоже пойдут в школу. Они тебе помогут. О каком праве напомнил нам Буратино. Как это право звучит? Физминутка Эй, ребята! Встаньте в круг! Вот как много стало рук! Чьи же руки подскажите И ладошки покажите А теперь за руки взялись И по кругу пробежались. Сделали поуже круг, Крышу сделали из рук. Получился дом имён. В этом доме мы живём! Предлагает подумать, а какое право упоминается в нашей физминутке. Буратино прощается с детьми и возвращается в свою сказку. | Включаются в процесс познания. Участвуют в предложенной игре. Собирают картинку. Принимают участие в обсуждении сказки. -«Заюшкина избушка». -В беду попал Заюшка. -Лиса выгнала Заюшку из его избушки. -Право -Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища. Соглашаются помочь животным. Ведут поиск ответа на поставленный вопрос. Указывают стрелкой на листе бумаги кто в каком домике живет . Подходят к настольному театру «Кот, лиса и петух» - Петух. -«Кот, лиса и петух». -Она украла петуха. -Лиса хотела съесть петуха. - Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу. Думают, вспоминают ( «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», ) Встречают Буратино. Радуются появлению Буратино. Называют предметы, которые необходимо взять в школу. - Право на образование. Выполняют движения в соответствии с содержанием физминутке. Встают в круг. Руки вперёд, тыльной стороной кверху Называют свои имена, Переворачивают ладошки кверху Берутся за руки и бегут по кругу Соединяют руки над головой Взявшись за руки, делают круг шире, руки вверху -Право на имя. Прощаются с Буратино. |