kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ориентировка в пространстве. Составление предмета из треугольников (Старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, развивать предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; учить составлять конструкцию из четырёх разно бедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать дружелюбное отношение друг другу во время игр, умение радоваться успехам других детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ориентировка в пространстве. Составление предмета из треугольников (Старшая группа)»

МКОУ «Мухор – Тархатинская СОШ»

Детский сад «Айучак»





Непосредственная образовательная деятельность





Область «Познание»:

(Формирование элементарных математических представлений)

Тема:

«Ориентировка в пространстве. Составление предмета из треугольников».

(Старшая группа)















Воспитатель: Чурекенова Н.В.

Кош-Агачский район

с. Мухор-Тархата

649779

Тел: 89136964110



Тема: «Ориентировка в пространстве. Составление предмета из треугольников».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественно-эстетическое.

Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, развивать предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; учить составлять конструкцию из четырёх разно бедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать дружелюбное отношение друг другу во время игр, умение радоваться успехам других детей.

Материалы и оборудование: Макет домика, листы бумаги, карандаши. 2 ватмана окрашенных в голубой цвет. Для детей: по 4 треугольника, сделанных из квадрата размером 3х3 см; 2,5х2,5 см; 2х2; клей.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент. Чтение стихотворения:

Барабанщик барабанит,

Барабанит, барабанит...

Полтора часа подряд.

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан уже дырявый.

предложить каждому ребенку показать левую и правую руки.

2. Упражнения. «Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны).

Мы в строю шагаем браво.

Мы науки познаем.

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

«Вверх–вниз, сверху–снизу». (Анализ макета домика)

а) Ориентировка в пространстве:

– Что наверху, что внизу?

б) Ориентировка на листе бумаги:

– Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.

3. Игра «Где лево, где право?».

Инструкция:

а) стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;

б) по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;

в) определить место соседа по отношению к себе;

г) стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. д.

4.Рег. компонент Алтайская народная игра «Волк и жеребята».

Из группы играющих выбираются волк, две, три лошади, а остальные дети изображают жеребят. Лошадки огораживают чертою поле - пастбище, на котором пасутся жеребята. Лошадки охраняют их, чтобы они не ушли далеко, т.к. там бродит волк. Лошадки распростёртыми руками сгоняют в табун старающихся убежать из пастбища жеребят. Волк ловит жеребят, убегающих от табуна за линию. Пойманные волком жеребята выходят из игры, стоят в определенном месте, куда их приведёт волк.

5.Аппликация.



На отдельных столах лежат листы ватмана. Дети сидят за столами по два человека, перед детьми листы по 4 бумажных треугольника. Предложить отгадать загадку:



Крылья есть да не летает.

Глаза есть да не мигает.

Блещет в речке чистой

Спинки серебристой.(Рыбка)

Правило работы с треугольниками:

Один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него. Предложить детям самим придумать различные рыбки. Затем "запустить" рыбок в "аквариум" то есть наклеить их на ватман.

Вопросы:

-Сколько больших рыбок?

-В какую сторону плывут рыбки?

-Как узнать в каком аквариуме больше рыбок?

-Как называется рыбка?

-Придумайте название картины.

6. Рефлексия.

– Что мы делали на занятии? В какие игры играли?

– Как назвали свою работу?

Если вам понравилось занятие поднимите правую руку, если нет то левую. (Что понравилось, что не понравилось, расскажите).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ориентировка в пространстве. Составление предмета из треугольников (Старшая группа)

Автор: Чурекенова Наталья Владимировна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема:" Понятие и содержание аппликации в ДОУ.""
    ["seo_title"] => string(43) "tiemaponiatiieisodierzhaniieapplikatsiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "303548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539403"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа кружка "Развитие интелектуальных способностей детей "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-kruzhka-razvitiie-intieliektual-nykh-sposobnostiei-dietiei-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "254551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447776646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства