Ориентировка в пространстве. Составление предмета из треугольников (Старшая группа)
Ориентировка в пространстве. Составление предмета из треугольников (Старшая группа)
Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, развивать предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; учить составлять конструкцию из четырёх разно бедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать дружелюбное отношение друг другу во время игр, умение радоваться успехам других детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Ориентировка в пространстве. Составление предмета из треугольников».
(Старшая группа)
Воспитатель: Чурекенова Н.В.
Кош-Агачский район
с. Мухор-Тархата
649779
Тел: 89136964110
Тема: «Ориентировка в пространстве. Составление предмета из треугольников».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественно-эстетическое.
Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, развивать предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; учить составлять конструкцию из четырёх разно бедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать дружелюбное отношение друг другу во время игр, умение радоваться успехам других детей.
Материалы и оборудование: Макет домика, листы бумаги, карандаши. 2 ватмана окрашенных в голубой цвет. Для детей: по 4 треугольника, сделанных из квадрата размером 3х3 см; 2,5х2,5 см; 2х2; клей.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Чтение стихотворения:
Барабанщик барабанит,
Барабанит, барабанит...
Полтора часа подряд.
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан уже дырявый.
предложить каждому ребенку показать левую и правую руки.
2. Упражнения. «Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны).
– Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.
3. Игра «Где лево, где право?».
Инструкция:
а) стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;
б) по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;
в) определить место соседа по отношению к себе;
г) стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. д.
4.Рег. компонент Алтайская народная игра «Волк и жеребята».
Из группы играющих выбираются волк, две, три лошади, а остальные дети изображают жеребят. Лошадки огораживают чертою поле - пастбище, на котором пасутся жеребята. Лошадки охраняют их, чтобы они не ушли далеко, т.к. там бродит волк. Лошадки распростёртыми руками сгоняют в табун старающихся убежать из пастбища жеребят. Волк ловит жеребят, убегающих от табуна за линию. Пойманные волком жеребята выходят из игры, стоят в определенном месте, куда их приведёт волк.
5.Аппликация.
На отдельных столах лежат листы ватмана. Дети сидят за столами по два человека, перед детьми листы по 4 бумажных треугольника. Предложить отгадать загадку:
Крылья есть да не летает.
Глаза есть да не мигает.
Блещет в речке чистой
Спинки серебристой.(Рыбка)
Правило работы с треугольниками:
Один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него. Предложить детям самим придумать различные рыбки. Затем "запустить" рыбок в "аквариум" то есть наклеить их на ватман.
Вопросы:
-Сколько больших рыбок?
-В какую сторону плывут рыбки?
-Как узнать в каком аквариуме больше рыбок?
-Как называется рыбка?
-Придумайте название картины.
6. Рефлексия.
– Что мы делали на занятии? В какие игры играли?
– Как назвали свою работу?
Если вам понравилось занятие поднимите правую руку, если нет то левую. (Что понравилось, что не понравилось, расскажите).