Просмотр содержимого документа
«Тема «Кто где живет»»
Занятие по развития познавательных процессов у дошкольников
Тема «Кто где живет»
Цель: развивать дружеские отношения, умение классифицировать предметы, развивать внимание и мелкую моторику.
Материал: изображение леса, реки, неба, небольшие силуэты животных, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), карточки с изображениями предметов.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать дружеские отношения.
(Занятие 1)
Этап II. Практический. Упражнение «Кто живет»
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия.
Воспитатель предлагает детям разместить обитателей леса, неба, и реки по домам.
Воспитатель спрашивает детей, какие они видят геометрические фигуры. Затем предлагает подобрать нужные картинки для фигурок.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Воспитатель помогает детям поставить пальчики на поверхность стола и помогает детям «шагать» пальчиками, имитируя движения паучка.
Упражнение «Зеркало»
Цель: развивать внимание.
Воспитатель выбирает ведущего, представляется что он пришел в магазин, где много зеркал. Ведущий, который стоит в центре полукруга, показывает движения, а «зеркала» сразу же повторяют их. В роли ведущего могут побывать все желающие дети.
Этап III. Рефлексивный
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.
кладет орешки в ладони детей и предлагает сжимать и разжимать кулачки.
Этот орешек - фантазер
Он замечательный массажер
Узорчатый бочек.
Развивает кулачок
Крепко ты его сдави
Свою силу прояви.
Упражнение «Угадай, чья тень»
Цель: развивать внимание.
Детям предлагается найти для каждого животного свою тень.
Этап III. Рефлексивный
Воспитатель: предлагает детям вспомнить что они делали на занятии.
Прощание
Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»