Мотивационно- Побудительный | Круг радости. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель (в форме постового полицейского): - Дети, вы знаете, почему я сегодня в форме постового полицейского? У меня в руках жезл и на груди свисток. Да, потому что эта девочка Помеха-Неумеха, злая и вредная, которая любит делать плохие поступки всем назло, запутала и заколдовала все знаки и светофор. А в результате на дорогах происходят аварии и беспорядки. Много мальчиков и девочек попало в больницу. А она ещё и смеётся! Постовой полицейский или регулировщик наводит порядок на дороге, когда не работает светофор. Давайте вы мне поможете устранить беспорядок на дорогах – расколдовать дорожные знаки. Ведь без них нельзя. И все вместе мы справимся! - Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? Не будем терять ни минуты – отправимся в страну дорожных знаков! | Дети под музыку заходят в группу, встают в круг. Обращают внимание на форму воспитателя, на куклу. Внимательно слушают, соглашаются помочь. | | |
Организационно – поисковый | Прежде - повторим ПДД. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: разрешается или запрещается. - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом - Переходить улицу на красный свет светофора - Помогать старикам и старушкам переходить улицу - Обходить стоящий транспорт спереди - Выбегать на проезжую часть - Уважать правила дорожного движения Молодцы! Теперь, чтобы узнать на чем мы поедим, вам нужно отгадайте загадку: Что за чудо этот дом, окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином. А вот и автобусная остановка! Садимся в автобус. – Кто ведёт автобус? Даём ему руль, держимся парами. (Под музыку) Как надо вести себя в автобусе? Приехали. - Что же здесь произошло? Здесь какой то заколдованный знак. А чтобы узнать его, нам надо отгадайте загадку: С двух сторон дороги, стройный и красивый, Вырос треугольник с зеброй в середине. Где машины движутся так, что не пройти, Людям помогает он дорогу перейти. Ребята, давайте расколдуем знак, для этого нам расставить числа по порядку и собрать картинку. Молодцы! Для чего нужен пешеходный переход? Чтобы спасти следующий знак, отгадайте загадку: С тремя глазами живёт, По очереди мигает. Как мигнёт, порядок наведёт. - О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора? Воспитатель открывает светофор: - Спасли мы светофор! Можно проходить на зелёный свет. /На столах разложены маленькие светофорчики – чёрные прямоугольники, а также кружочки трёх цветов, клей, клеёнки, салфетки/ Воспитатель: Помеха-Неумеха сломала и маленькие светофорчики, которые должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить ПДД. Сможете починить их? Как правильно расположить цвета? Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Сигналы светофора” /Под музыку/ Воспитатель показывает круг красный/жёлтый/зелёный. Воспитатель: Мы с вами хорошо поиграли. А теперь ответьте мне: можно играть на проезжей части? А где нужно играть детям? – На игровой площадке. Помеха-Неумеха: Ребята, с вами так интересно! Вы много знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу! Я теперь буду доброй, послушной, буду с вами дружить. Воспитатель: Дети, возьмём её с собой? Нам всем пора возвращаться в группу. | Отвечают хором на вопросы запрещается запрещается разрешается запрещается запрещается разрешается Отгадывают загадку Автобус Водитель Правила: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не толкаться, не ходить во время движения, не высовываться в окно, уступать место старшим. Дети садятся на стульчики. Пешеходный переход Расставляют цифры, собирают знак. Светофор /Дети в шапочках красного, жёлтого и зелёного цвета говорят о светофоре/ Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно! /Кирилл/ Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья. /Костя/ Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт! /Никита/ /Дети выполняют аппликацию/ Дети на красный – стоят и грозят друг другу пальцем, на жёлтый – приседают, на зелёный – переходят через пешеходный переход Да! | | |