Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад?
Воспитатель: И все -таки большинство из вас привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (опрос всех детей) Билингвальді компонент: мама-ана, мама- mother
Воспитатель: Молодцы! Ребята , а вы своих мам любите? Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто к нам сегодня спешит в гости. Загадка: Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её... Правильно, к нам сегодня в гости пришел лисичкин сынок, как его зовут? У его мамы лисы сегодня День рождения. И он не знает, какими словами поздравить свою маму. Какая она у него. Ребята, давайте поможем лисенку. А все наши слова мы будем складывать в волшебный сундучок. | Дети сидят на стульчиках, слушают и отвечают: Дети: Мама, папа, бабушка и т.д.
Дети: Наташа, Ира, Лена ..... Дети повторяют слово мама на казахском и английском языках, запоминают его.
Дети: Да.
-Это лисичка. -Его зовут Лисенок. . Дети соглашаются помочь. | | |
| Воспитатель задает наводящие вопросы. Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется? Какая она? Дети: Веселая. Воспитатель: Когда мама не ругает, если вы шалите? Воспитатель: Если вы маму любите, то она какая? Воспитатель: Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы Лисенка! А пока мы его закроем,чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Физкультминутка Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.) Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.) Зайцу холодно сидеть, (Присели.) Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.) Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.) На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.) Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.) На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.) А затем вприсядку, (Приседаем.) Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)
Воспитатель: Ребята, в теперь давайте поиграем. Игра с пиктограммами (выставляю на стенд картинки). Воспитатель: Люба, выбери пожалуйста карточку, когда мама бывает веселой. А почему эту, как ты догадалась Люба? Воспитатель: Умничка. А когда мама грустная, какая карточка подходит, покажи Эльхан?А как ты догадался? Воспитатель: Умничка. А кто маму огорчает? Воспитатель: Да, ребята, когда маму не слушают дети, у неё портится настроение, она становится грустной, обиженной. Ребята, а давайте покажем, чему нас научили мамы. -ходить, прыгать, ножки выставлять, умываться, причесываться, ложкой есть, топать ножками, хлопать ручками. Воспитатель: Ребята, давайте громко скажем мамам, за то, что всему нас научила.«Мамочка, спасибо!»
Как хорошо, что у каждого ребенка есть своя мама. Ребята, а какие мамы бывают у зверят? Игра с иллюстрациями. Воспитатель: У зайчат мама, кто? У лисят мама? У волчат мама? У медвежат мама? У бельчат мама? Дети: Белка. Воспитатель проводит словарную работу: закрепляет смысл новых слов.
Воспитатель: Мамы зверят также любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему, умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. Молодцы, ребята! | Дети: Ласковая (хором) (опрос индивид. 2-3 ребят) Дети: Добрая. Дети: Любимая. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Ребенок: Ротик улыбается, глаза веселые.
Ребенок: Глаза грустные, ротик не улыбается
Дети показывают движения и повторяют глаголы) Дети повторяют вместе с воспитателем. Дети образовывают существительные : зайчиха, лисица, волчица, медведица, белка. Дети повторяют новые слова за воспитателем, усваивают их смысл. | | |