kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ООМ " Осень" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода растворяет одни предметы, а другие-нет; вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется.Формировать умение самостоятельно проводить опыты, соблюдать меры безопасности, размышлять, обобщать результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ООМ " Осень" в средней группе»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для детей средней группы

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Ознакомление с окружающим. Экология»

Тема: «Царство воды»

Цель: Знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода растворяет одни предметы, а другие-нет; вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется. Формировать умение самостоятельно проводить опыты, соблюдать меры безопасности, размышлять, обобщать результаты.

Развивающие задачи: Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Воспитательные: Прививать бережное отношение к воде; развивать социальные навыки : умение работать в группе; воспитывать акуратность при работе с водой ,осторожность.

Оборудование и материалы: DVD носитель со звуками воды, герои Капелька, иллюстрации и схемы с изображением воды и оборудования для проведения опытов (вода, сосуды разной формы, воронка, прозрачные стаканчики, ложки, речной песок, сахарный песок, молоко.) Группа оформлена как научная лаборатория при помощи различных иллюстраций.

Билингвальный компонент: Капля-тамшы, вода-су, животные-андар, птицы-кустар, рыба-балык, люди-адамдар.


Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Действия

детей

Мотивационно-

побудительный

Сегодня, ребята, к нам в гости пришла Капелька, посмотрите , какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька родилась недавно и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем Капельке ребята? Как вы думаете , мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?















Дети с радостью соглашаются

Организационно–поисковый















Капелька из чего состоит?

На государственном языке Капелька- тамшы, вода-су, давайте повторим.

Ребята, а вода нужна нам? Давайте расскажем об этом Капельке.

Воспитатель предлагает рассмотреть стенд «Кому нужна вода?» и рассказать для чего вода нужна птицам- кустар, рыбам- балык, животным- андар человеку.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает-все это выяснить мы попробуем в нашей лаборатории.

(Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды: одна из них проводит опыты, другая работает по карточкам, затем команды меняются местами.)

1 команда проводит опыты( с элементами методики Мурашковской).

Узнать свойства воды нам помогут Гномики с разными колпачками: цвет, запах ,вкус, форма.

1опыт-прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку, видна ли она или нет. Затем в стакан с водой. Вывод: вода прозрачна.

2опыт-есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода? Вывод- не имеет вкуса и запаха.

3опыт: все ли вода растворяет: опустить кусочек сахара в воду, он растаял. Где в жизни мы можем наблюдать это? Каким чай становиться?

А теперь добавим песок, перемешаем ,растворился ли песок в воде?

4опыт:имеет ли вода свою форму?

Нальем воду в колбу, стакан.

Вывод: у воды нет своей формы, она принимает форму сосуда.

Молодцы! Хорошо поработали.

2я команда занимаются с нестандартным оборудованием пирамида с окошками.

Дидактическая игра» «Волшебная пирамида»

Цель: из набора картинок выбрать соответствующие теме ,пояснить свой выбор.

Дети, рассмотрите внимательно картинки и ответьте на вопрос: Для чего нужна вода? будьте внимательны, нет ли здесь ошибки?

Дополнительные карточки- Кому нужна вода? (провести дорожку от капельки к картинкам, изображающим применение воды.)


Из воды

Дети повторяют хором и выборочно



Ответы детей









Дети расходятся на 2 зоны (1-зона опытов, 2-я с карточками)






Дети экспериментируют





Когда пьем чай с сахаром. сладким

Дети экспериментируют









Дети вставляют карточки в окошки





Дети выполняют задания

Рефлексивно–

корригирующий

(Используется мнемотаблица)

Ребята, мы многое сегодня узнали о воде и ее свойствах. Давайте мы еще раз об этом расскажем Капельке. А поможет нам в этом схема «Свойства воды».

Как вы думаете , мы помогли Капельке? Тебе было все понятно Капелька? А вам, ребята? И Капелька вам очень благодарна, посмотрите, она даже стала улыбаться.

(воспитатель советует детям нарисовать Капельке друзей.)

Капелька благодарит детей и прощается с ними.

Дети «читают» мнемотаблицу по символам.









Дети рисуют.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по ООМ " Осень" в средней группе

Автор: Ляшенко Светлана Александровна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта Экология "Труд людей осенью", средняя группа"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-ekologhiia-trud-liudiei-osien-iu-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "289878"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454867029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Комплекс  упражнений  для  развития  основ  связной  речи   детей  среднего  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(91) "komplieksuprazhnieniidliarazvitiiaosnovsviaznoiriechidietieisriednieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458693271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства