Капелька из чего состоит? На государственном языке Капелька- тамшы, вода-су, давайте повторим. Ребята, а вода нужна нам? Давайте расскажем об этом Капельке. Воспитатель предлагает рассмотреть стенд «Кому нужна вода?» и рассказать для чего вода нужна птицам- кустар, рыбам- балык, животным- андар человеку. Что же такое вода, какими свойствами она обладает-все это выяснить мы попробуем в нашей лаборатории. (Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды: одна из них проводит опыты, другая работает по карточкам, затем команды меняются местами.) 1 команда проводит опыты( с элементами методики Мурашковской). Узнать свойства воды нам помогут Гномики с разными колпачками: цвет, запах ,вкус, форма. 1опыт-прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку, видна ли она или нет. Затем в стакан с водой. Вывод: вода прозрачна. 2опыт-есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода? Вывод- не имеет вкуса и запаха. 3опыт: все ли вода растворяет: опустить кусочек сахара в воду, он растаял. Где в жизни мы можем наблюдать это? Каким чай становиться? А теперь добавим песок, перемешаем ,растворился ли песок в воде? 4опыт:имеет ли вода свою форму? Нальем воду в колбу, стакан. Вывод: у воды нет своей формы, она принимает форму сосуда. Молодцы! Хорошо поработали. 2я команда занимаются с нестандартным оборудованием пирамида с окошками. Дидактическая игра» «Волшебная пирамида» Цель: из набора картинок выбрать соответствующие теме ,пояснить свой выбор. Дети, рассмотрите внимательно картинки и ответьте на вопрос: Для чего нужна вода? будьте внимательны, нет ли здесь ошибки? Дополнительные карточки- Кому нужна вода? (провести дорожку от капельки к картинкам, изображающим применение воды.) |