ММотивационно-побудительный | Учитель встречает детей, организовывает приветствие: -Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Детский сад, как дом родной, Весь наполнен детворой, Все хотят – и ты, и я – Жить в нем как одна семья. | Дети приветствуют учителя и друг друга, встают возле своих стульчиков. Дети встают в круг радости и приветствуют друг друга, присаживаются на места. |
ООрганизационно-поисковый | На доске вывешивается изображение звука [Т]. Чистоговорки Та-та-та – поймай кота. Тух-тух-тух – поет петух. Тон-тон-тон – съем батон. Ят-ят-ят – птички летят. Отхлопывание слоговой структуры слов Бе-ге-мот, кро-ко-дил, о-бе-зья-на, жи-раф, но-со-рог, лев, кен-гу-ру. Физкультминутка Лучшие качели – гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается, Да-да-да! Тот не огорчается никогда! Давайте «нарисуем» себе узоры как у зверей на шкурах. Массажная пауза «Зоопарк» У пантеры шерстка, шерсточка везде. У жирафов пятна, пятнышки везде. У слонов есть складки, складочки везде. У зебры есть полосочки везде. Д.и. «Кого не стало?» Учитель незаметно убирает одну из картинок с доски. Д.и. «Построй ряд» На доске висят картинки с изображением животных. От самого маленького до самого большого. От самого быстрого до самого медленного. От самого большого до самого маленького. Только хищные. Только травоядные. Предложение послушать и назвать животных, которые встречаются в стихотворении. В джунглях звон везде летит, Если слон во всю трубит. А у жирафа шея длинная, И все видать ему вокруг. У зебры грива лошадиная, Она для всех хороший друг. А по пустыне поутру Легко скакала кенгуру. От солнца все в глазах искрится. С тигрятами лежит тигрица. В далекой Африке за всех Отвечает храбрый лев. Д.и. «Кто чем питается?» На доске висят картинки вразброс с изображением зверей и еды. | Дети проговаривают слова чистоговорок, заучивая их наизусть. Дети отхлопывают слова по слогам. Приседают и размахивают руками вперед-назад. Хлопают в ладоши. Прыгают вверх. Дети встают в круг. Гладят щеки, лоб, руки, нос, шею. Пальцами рисуют кружочки на щеках, лбу, руках. Пощипывают себя за щеки, руки. Ребром ладони поглаживают. Дети называют животное, которое убрал учитель. Не стало слона, льва, обезьяны, жирафа и т.д. Дети по очереди выстраивают ряды из картинок. Слушание стихотворения детьми. Эмоциональное реагирование. Дети по очереди называют животных жарких стран, каких услышали в стихотворении. Дети внимательно рассматривают картинки и выбирают животных и еду и называют, какой зверь чем питается и объясняют почему. |
РРефлексивно-корригирующий | Отгадывание загадок - У него большие уши, Длинный хобот носит он. Хоть силен, но добродушен, Потому что это… (слон) По реке плывет бревно, Очень злющее оно. Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… (крокодил) Знать, не зря он царь зверей В жаркой Африке своей… (лев) Там где с деревьев свисают лианы Разные в джунглях живут… (обезьяны) Этот зверь какой-то странный, Шея, как стрела у крана, Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится … (жираф) Что за коняшки? На всех полосатые рубашки (зебры) На носу он носит рог, А зовется… (носорог) Кто-то носит в сумке спички, Кто-то важные вещички, Кто-то книжку и игру, А детишек … (кенгуру) - Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали. - О чем мы сегодня говорили? - Вам понравилось наше занятие? | Дети отгадывают загадки, называют животных, объясняют, как они догадались и вывешивают картинки с изображением животных. Дети делятся впечатлениями. |