kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Инсценирование русской народной сказки «Теремок»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать желание участвовать в инсценировании знакомых сказок.

Задачи: - Обогащение активного словаря (называние некоторых ди­ких животных);

- Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, чувства ритма, тонкой моторики;

- Воспитывать интерес  к диким животным.
- Воспитывать умение эмоци­онально воспринимать му­зыку.
- Воспитывать чувство кол­лективизма, умение сопереживать «героям» сказки.

Словарная работа: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рассказчик.

Предварительная работа: Чтение р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного спектакля « Теремок».

Дидактический  материал: Теремок, костюмы, погремушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Инсценирование русской народной сказки «Теремок»"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности по русскому языку образовательной области

«Коммуникация»

Тема: Инсценирование русской народной сказки «Теремок»

Цель: формировать желание участвовать в инсценировании знакомых сказок.

Задачи: - Обогащение активного словаря (называние некоторых ди­ких животных);

- Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, чувства ритма, тонкой моторики;

- Воспитывать интерес  к диким животным.
- Воспитывать умение эмоци­онально воспринимать му­зыку.
- Воспитывать чувство кол­лективизма, умение сопереживать «героям» сказки.

Словарная работа: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рассказчик.

Предварительная работа: Чтение р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного спектакля « Теремок».

Дидактический материал: Теремок, костюмы, погремушки.

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Действия детей

1.Мотивационно-побудительный

- Дорогие ребята, я рада вас видеть на нашем занятии .

- Ребята какое время года? Что изменилось в природе с наступлением весны? Я приглашаю вас на прогул­ку в сказоч­ный весенний лес. 

Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой. Чтобы стать настоящими волшебниками вы должны повторять за мной.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом —
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко.

Приветствуют педагога.
Отвечают на вопросы

-Весна.

-Растаял снег, листья, трава позеленели, и т.д.


Повторяют за педагогом:

Дети поднимают руки вверх, встают на носки,

дуют
Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют
Держат руки перед собой, накло­няются вперед, дуют
Кладут руки на грудь и дуют на них  

2.Организационно-

поисковый

- О каком животном можно сказать

( длинные ушки, пушистый хвост, косолапый неуклюжий, бродит по лесу злой, голодный, маленькая, серенькая, живет на болоте.
Как еще можно охарактеризовать зайца? Какой он? Лису? Медведя?

Волка? Мышку? Лягушку?

О чем сейчас говорили?
Почему их так называют?
В какой сказке встречаются все эти животные?   

Чтобы каждый красиво сыграл свою роль я предлагаю сделать гимнастику для рук.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».
А вон и теремок стоит. Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок,   не высок.
На двери висит замок,  да замок 

Кто его открыть бы смог?
Слева зайка, справа мышка,

 Отодвиньте-ка задвижку.
А лягушка, и медведь
Тоже терем хотят отпереть . 

 А лисичка 
И волчок открывают теремок!
А теперь все улыбнитесь.
Сожмите кулачки.
Чок-чок-чок –
Открываем сундучок.
Ди-ди-ди-
Сказка в гости приходи!


Какой спектакль будем показывать гостям?
Рассказчик: 
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.

Мышка стучит и оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка исчезает в окне. (Из окна выглядывают). 
Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.
 Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
 Мышка и лягушка (хором):
Так и быть, пожалуй, в дом,
Веселее жить втроем.
Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
 (Из окна выглядывает Мышка).
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц: Я Зайка - побегай-ка.
А ты кто?
Лиса: Лучше дома в мире нет!
Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
(Из окна выглядывают Мышка,
Лягушка, Заяц, Лиса).
(вместе): А ты кто? Волк заходит в дом. Все прячутся. 
Рассказчик:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде 
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит. (Из окна выглядывают).
Все (вместе):А ты кто?

Все (хором):Нет, Медведь, не надо!
Зря вы так. Я пригожусь!
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает.
Медведь (с чувством вины): 
Ведущий:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!  

Отвечают на вопросы:

-заяц,медведь,лягушка, мышка

Трусливый, серый, рыжая,

пушистая с длинным хвостом, неуклюжий, спит зимой в берлоге, злой, серый, лохматый, маленькая, серенькая, живет на болоте.

Это дикие животные.
Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.
В сказке «Теремок».

Пальчиковая гимнастика

Дети соединяют кончики паль­цев рук над головой.
Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх
сомкнуты­ми ладонями и пальцами.
Поднимают плечи вверх, опус­кают.

Дети занимают свои места око­ло теремка.
Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»
Занимают свои места около те­ремка.
Сильно сжимают пальцы.  
Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз­водят руки в стороны.


«Теремок».

-На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком.
Кто, кто в теремочке живет? 
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок. 
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку. 
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
А ты кто?
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
 Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
 Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Зайчик:Я   Зайка – побегай-ка.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Мышка:
Я Мышка-норушка.
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик: Место ей найдется!
Мышка: Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка: Вместе будет веселее!
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:Я Мышка-норушка.
Лягушка:Я Лягушка-квакушка.
Заяц:Я Зайчик - побегай - чик.
Лиса:Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:Я Волчок - серый бочок.
Зайчик: Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка: Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:Я Лягушка-квакушка.
Заяц:Я Зайчик -  побегай - чик.
Лиса:Я Лиса – всему лесу краса. Волк:Я Волчок - серый бочок.
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья, 
Если впустите меня.
Мышка:Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!  
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!

3. Рефлексивно-

корригирующий

Понравилось вам в лесу? Почувствовали себя волшебниками? Я предлагаю занять свои места.
Удалось ли нам сыграть спектакль?
Похоже ли мы были на животных? 
Наше занятие подходит к концу. Я благодарю вас за наше сотрудничество в течении занятия.
Сноровка и уменье – в беде спасенье.
Что трудно дается, то и приятно.
У кого сноровка, тот и работает ловко.
Вместе жить – все делить.
Дружить – легче жить.

- До свидания, ребята!

- Да

-Присаживаются, занимают свои места.

-удалось

-похожи

Сноровка и уменье – в беде спасенье.
Что трудно дается, то и приятно.
У кого сноровка, тот и работает ловко.
Вместе жить – все делить.
Дружить – легче жить.

Прощаются с педагогом.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание сказки «Теремок»

Понимают: способы составления целостного образа(персонажей сказки) из отдельных готовых форм; как обыгрывать сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

Применяют: навыки и умения в составлении составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; обыгрывают сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Молдашева Лаззат Мухаметжанкызы

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства