Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе. Тема: « В осеннем лесу».»
Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе.
Тема: « В осеннем лесу».
Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна
ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная
отдела образования г. Костаная
г. Костанай 2016г
Цель: Формирование навыков наблюдения природой осенью, представления о домашних и диких животных. Формирование навыков нестандартного рисования (поролоновой губкой). Развитие наглядного –действенного мышления и творческого воображения. Воспитание интереса к природе, любви и бережного отношения к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об осени, наборов предметных картинок – «Дики е животные», «Домашние животные», чтение и разучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах, животных
Ход
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес, где ждет нас много интересного!
Дети соглашаются отправиться в лес.
Воспитатель: Какое время года в лесу?
Дети : Время года осень.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети :Листья жёлтые на деревьях.
Воспитатель: А какие вы ещё знаете признаки осени?
Дети :Осень солнце светит не так ярко, как летом.
Осенью листья желтеют и осыпаются .
Осенью часто идет дождь.
Осенью улетают птицы.
Осенью собирают урожай.
Осенью в лесу много грибов.
Осенью дикие животные впадают в спячку.
Осенью дикие животные меняют цвет шубки.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим какое прекрасное время года –осень
Презентация : «Осень» .
Воспитатель: Произнесите, как идёт дождь?
Дети :Кап-кап-кап
Воспитатель: Произнесите, как дует осенний ветер?
Дети : У-У-У...
Воспитатель: Произнесите, как листья падают на землю и шелестят под ногами?
Дети :Ш-ш-ш..
Игра "Солнышко и дождик"
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду дерево, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
Воспитатель: Весело играли, но давайте пойдём дальше. Кто это?
Дети :Это животные .
Д/И: «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Назовите, каких вы видите животных?
Дети : Волк, заяц, корова, кошка, собака…
Воспитатель: Ребята, смешались дикие и домашние животные. Нужно всех животных расселить по своим домам, давайте им поможем.
Дети с помощью воспитателя распределяют диких животных в лес, а домашних к дому.
Воспитатель: Каких вы животных поселили в лес?
Дети : Волка, зайца, лису, медведя..
Воспитатель: А кто знает, что заяц делает осенью?
Дети: Заяц меняет шубу, становится белым.
Воспитатель: А кто из животных осенью ложиться спать?
Дети :Медведь, ёж.
Воспитатель: Как можно сказать одним словом, какие это животные?
Дети :Дикие
Воспитатель: Каких вы животных поселили возле дома?
Дети :Корову, кошку, собаку, лошадь..
Воспитатель: Как можно сказать одним словом, какие это животные?
Дети : Домашние
Воспитатель: Почему животные называются домашними?
Дети : За ними человек ухаживает, кормит.
Воспитатель: За то ,что вы помогли животным найти свои дома приглашают вас на звериную зарядку.
Звериная зарядка (Музыкальная)
Воспитатель: Ой, ребята, дождь начинаемся ,давайте спрячемся под деревом.
(Воспитатель вместе с детьми прячется под деревом).
Воспитатель: Давайте попросим дождик перестать.
Закличка.
Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить!
( Разбрасываю белые листочки.)
Воспитатель: Дождь перестал, выглянуло солнышко, так бывает осенью. Ой, дождик смыл все краски с осенних листьев, в лесу стало не красиво. Давайте подумаем, как сделать так, чтобы осенние листочки опять стали красивые (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нас есть краски, и мы раскрасим листочки . Проходите к столам, но мы будем раскрашивать листочки не кисточкой, а поролоновой губкой. (Самостоятельная работа детей).