Повторение пройденного. - Ребята, с каким звуком и буквой на прошлом занятие мы познакомились? - Какая это буква гласная или согласная? - Назовите слова, где встречается звук [р]? Билингвальный компонент: звук-дыбыс, буква-әріп. Знакомство со звуком [с], буквой Сс. - Все ли буквы русского алфавита мы с вами знаем? -Характеристика звука – Звук «с» согласный, твердый. – Каким символом обозначаем согласный твердый звук? Упражнение на дыхание – Ребята, представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо. СССС /выдыхают твердый звук «с»/». Когда лопается колесо и выходит воздух, то раздается такой звук «ССС». Игра с мячом «Эхо» – Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» . «с», «а» – «са»; «с», «и» – «си»; «с», «у» – «су»; «с», «о» – «со». Раскрась картинки, в названии которых есть звук «С» (работа в тетрадях) 9. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке. Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику на левой руке. Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Разжимают кулачок. Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки. Знакомство с буквой «С» – Послушайте стихотворение про букву «С»: Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. – На что похожа буква «С»? – Давайте сложим ее из пальцев. – Найдите букву «С» в своих тетрадях в правом верхнем углу. Каким цветом ее нужно раскрасить? Раскрашивайте. Обведите ее пальчиком, напишите в воздухе по очереди всеми пальцами обеих рук. Чтение слогов с буквой «Сс» Читаем слоги с буквой Сс. Работа в тетрадях: рисование по точкам. |