kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «За грибами в лес пойдём»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания о съедобных и неъедобных грибах,о полезных свойствах грибов,видеть красоту осеннего леса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «За грибами в лес пойдём»»



ҰОК технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы Группа: Старшая

Білім беру саласы Образовательная область: Познание

Бөлім -Раздел: Ознакомление с окружающим


Тақырып- Тема: «За грибами в лес пойдём»


Мақсаты - Цель: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, о полезных свойствах грибов, выяснить, где именно растут грибы; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие осеннего леса. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе.


Адын-ала жұмыс және ҰОК дайындық:

Предварительная работа и подготовка к ОУД: слайды ,кузовочки,муляжи грибов

Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: саңырауқүлақ – гриб, орман – лес.


Қызмет кезендері

Этапы деятельности



Тәрбиешінің басқарушылық –әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность детей

l этап

Уәждік қорғаушы-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Дети, посмотрите, к нам пришел гость домовёнок.  Знакомьтесь – это домовёнок Кузя

Он увидел красивую грибную полянку и приглашает нас в лес за грибами

  По дорожкам, по тропинкам, 
   В лес осенний мы пойдем.
   Бод березкой, под рябинкой 
   Мы грибочков наберем.

Здороваются с Кузей.




Соглашаются пойти в лес за грибами.

ll этап

Мәселелі-Іздену 

Проблемно– поисковый


Посмотрите, сколько грибов растёт в лесу на полянке. У грибов есть шляпка и ножка.

Одни грибы можно употреблять в пищу: их варят, жарят, солят, маринуют – эти грибы называются съедобными. Другие нельзя употреблять в пищу – их называют несъедобными, ядовитыми. 

Что значит «съедобные»?


Что значит «несъедобные»?


(Слайды)

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка тол­стая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.


ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.


ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.


ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.


ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.


СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеле­ного и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.


МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.


БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка  длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.


Дидактическая игра «Кузовок»

( сходить в лесок и наполнить кузовок.) Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы .




Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –  (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать.  (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.

Игра с мячом «Один – много»

– Я буду бросать вам  мяч и называть один предмет, а вы будете

говорить много.

Гриб – грибы                поганка – поганки

Масленок – маслята    сыроежка – сыроежки

Мухомор – мухоморы   лисичка – лисички


Конкурс эрудитов.

Как называются грибы, которые растут под березой?

Под осиной?

Как называются грибы с рыжими шляпками?

Как называются грибы, которые растут дружной семейкой?

Как называются грибы с масляными шляпками?

Название каких грибов похоже на название лесного зверя

Какие ядовитые грибы вы знаете?

Как объясните их название?







Грибы,

которые можно кушать.


Грибы,

которые нельзя кушать.




Смотрят слайды.


























































Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (маслята, опята, белые, серенькие). Затем кладут в кузовок и называют. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются





























подберезовик

подосиновик


рыжики, лисички


опята

маслята



лисички

мухомор ,поганка

мухомор – морят мух, поганка – поганые, нехорошие грибы


lll этап

Рефлексивті — түзетушілік

 

Рефлексивно – корригирующий

 Вот и закончилось наше путешествие за грибами . Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора с полными корзинками отправляться обратно в детский сад


Делятся своими впечатлениями.

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:

Қолданады Воспроизводят: Называют съедобные и несъедобные грибы.

Түсінеді Понимают: Где именно растут грибы

Қабылдайды :Применяют: Правилами поведения в природе при сборе грибов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Котвицкая Надежда Ивановна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Лепка из теста Божьей коровки."
    ["seo_title"] => string(33) "liepka-iz-tiesta-bozh-iei-korovki"
    ["file_id"] => string(6) "258239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448465341"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по рисованию "Ягодки для медведя" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-iaghodki-dlia-miedviedia"
    ["file_id"] => string(6) "166583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422974983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства