kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Поздняя осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана технологическая карта ОУД  на тему "Поздняя осень".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Поздняя осень»»

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата _______________

Оқу облыстары – Образовательная область: Социум

Пән-Предмет: Экология

Сквозная тема: «Мир природы осенью»

Тақырып – Тема: «Поздняя осень»

Мақсаты – Цель: Систематизирование знаний детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы листопаде. Уточнение представлений детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме. Воспитание бережного отношения к природе, способности любоваться её красотой.

Сөздік жұмысы – Словарная работа: дикие.

Билингвальный компонент: очень- күз, лес- орман.

Дидактиқалық материал – Дидактический материал: картинки осени, зайца, белки, медведя.

Іс-әрікет кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение детей к процессу деятельности.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

-А как вы догадались, что это осень?

-Ребята, какое сейчас время года? Правильно, сейчас поздняя осень. На казахском языке күз

-А почему вы решили, что на улице осень?

-Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима. А как же поживают лесные жители в лесу?(звонит телефон).

-Ребята нас приглашают в путешествие в лес, мы сейчас туда отправимся с вами.

Включаются в процесс деятельности.


Осень



На деревьях желтые листочки


Осень


Күз


Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь



Проблемалық-ізденістік

Проблемно-поисковый

Организация процесса познания.

-А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.

-Выслушиваются ответы детей.


-Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?

-Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? Правильно.

Игровое упражнение

используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(имитируем движения)

Тёплый шарф завяжем

И зиме мы скажем:

"Здравствуй, Зимушка-зима,

Не боимся мы тебя!"

(погрозить пальчиком)

-Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь.

- Как, вы думаете, почему? Чтобы не потревожить лесных жителей.

В лесу сейчас холодно, кое где даже выпал снег.

Нам надо идти по широкой тропинке.

-Вы видите широкую тропинку? Покажите мне ее. Какая это тропинка?

-Вставайте все за мной, и пойдем по ней. Кругом такая красота. А вот и закончилась наша тропинка, присаживайтесь на пеньки – стульчики.

- как называют животных, которые живут в лесу. (лесные животные или дикие)

-Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.

В серой шубке ходит летом

В белую зимой одет он,

Вот петляет по лужайке

Догадались? Это …. (Зайка).

-В лесу живут зайцы. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки.

-Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?

-Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)

-Летом зайка серый, так ему легче прятаться в травке.

-А какая шубка зимой? (белая)

-Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

-А теперь послушайте еще одну загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

Кто же это?

-Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

-А как он называется? (дупло)

-Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве.

-Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, шишки, морковь. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку?

(Желающий из детей складывает всё нужное в корзину.

Если дети называют морковь; воспитатель поясняет:

Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу не растет, она растет на огороде)

-Ребята, вы не замерзли? спиМне, кажется, что-то холодно стало, и мороз щиплет за нос. Давайте, вместе погреемся.

Физминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись?

Игра «Назови детёныша?

На доске изображения диких животных. Воспитатель показывает картинку с изображением животного и говорит, назови его детёныша. Дети называют «детёныша» животного.

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (медведь)

Где же медведь, почему его не видно в лесу?

А где спит медведь? (в берлоге)

Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес в яму веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Включаются в процесс познания.




Проявляют неподдельный интерес.





Одеться потеплее.




Ответы детей





Новые сапожки наденем мы на ножки.

(имитируем движения)

Тёплый шарф завяжем

И зиме мы скажем:

"Здравствуй, Зимушка-зима,

Не боимся мы тебя!"

(погрозить пальчиком)











Широкая










лесные животные или дикие











Зайка



От волка и лисы.







Серая




Белая










Белка


собирает грибы, ягоды, орехи и шишки




дупло









Желающий из детей складывает всё нужное в корзину















Выполняют физминутку


Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись?



Называют детенышей животных










Спит


В берлоге

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия:

«Молодцы!»,- говорят вам звери

Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся в детский сад. Пойдем по той же тропинке.

- Ну вот мы в садик вернулись.

-Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели?

-Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? 




Отправляются в детский сад по тропинке


Ответы детей

Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіру – Воспроизводить: называют приметы осени;

Түсіну – Понимать: элементарные представления о подготовке животных к зиме;

Қолдану – Применять: знания в процессе занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Поздняя осень»

Автор: Лисица Екатерина Витальевна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе по естествознанию на тему "Осень в гости к нам пришла""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_vo_ii_mlad"
    ["file_id"] => string(6) "359547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479315279"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по развитию речи на тему"здравствуй осень""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_zdravstvui_osen"
    ["file_id"] => string(6) "481247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539968077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства