Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный | Побуждение детей к процессу деятельности. -Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? -А как вы догадались, что это осень? -Ребята, какое сейчас время года? Правильно, сейчас поздняя осень. На казахском языке күз -А почему вы решили, что на улице осень? -Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима. А как же поживают лесные жители в лесу?(звонит телефон). -Ребята нас приглашают в путешествие в лес, мы сейчас туда отправимся с вами. | Включаются в процесс деятельности. Осень На деревьях желтые листочки Осень Күз Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь |
Проблемалық-ізденістік Проблемно-поисковый | Организация процесса познания. -А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице. -Выслушиваются ответы детей. -Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать? -Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? Правильно. Игровое упражнение используя стихотворение с движениями. Новые сапожки наденем мы на ножки. (имитируем движения) Тёплый шарф завяжем И зиме мы скажем: "Здравствуй, Зимушка-зима, Не боимся мы тебя!" (погрозить пальчиком) -Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь. - Как, вы думаете, почему? Чтобы не потревожить лесных жителей. В лесу сейчас холодно, кое где даже выпал снег. Нам надо идти по широкой тропинке. -Вы видите широкую тропинку? Покажите мне ее. Какая это тропинка? -Вставайте все за мной, и пойдем по ней. Кругом такая красота. А вот и закончилась наша тропинка, присаживайтесь на пеньки – стульчики. - как называют животных, которые живут в лесу. (лесные животные или дикие) -Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она. В серой шубке ходит летом В белую зимой одет он, Вот петляет по лужайке Догадались? Это …. (Зайка). -В лесу живут зайцы. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки. -Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу? -Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? (серая) -Летом зайка серый, так ему легче прятаться в травке. -А какая шубка зимой? (белая) -Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. -А теперь послушайте еще одну загадку: В дупле живет Да орешки грызет. Кто же это? -Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки) Молодцы, а куда она их складывает? (в домик) -А как он называется? (дупло) -Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве. -Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, шишки, морковь. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину. Если дети называют морковь; воспитатель поясняет: Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу не растет, она растет на огороде) -Ребята, вы не замерзли? спиМне, кажется, что-то холодно стало, и мороз щиплет за нос. Давайте, вместе погреемся. Физминутка «Мороз» Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (Присели) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись? Игра «Назови детёныша? На доске изображения диких животных. Воспитатель показывает картинку с изображением животного и говорит, назови его детёныша. Дети называют «детёныша» животного. Он большой и неуклюжий, Косолапый и смешной, Он живет в лесу дремучем, Очень любит мед пахучий. (медведь) Где же медведь, почему его не видно в лесу? А где спит медведь? (в берлоге) Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес в яму веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. | Включаются в процесс познания. Проявляют неподдельный интерес. Одеться потеплее. Ответы детей Новые сапожки наденем мы на ножки. (имитируем движения) Тёплый шарф завяжем И зиме мы скажем: "Здравствуй, Зимушка-зима, Не боимся мы тебя!" (погрозить пальчиком) Широкая лесные животные или дикие Зайка От волка и лисы. Серая Белая Белка собирает грибы, ягоды, орехи и шишки дупло Желающий из детей складывает всё нужное в корзину Выполняют физминутку Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (Присели) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись? Называют детенышей животных Спит В берлоге |