Ұйымдастырылған оқу қызметінің картасы
Карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа Средняя
Өтпелі тақырып / Сквозная тема Трудимся вместе
Күні / Дата 3 апреля 2018 год
Білім беру саласы / Образовательная область Познание
Бөлім / Раздел ФЭМП
Тақырып / Тема Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу
Мақсаты / Цель Формирование умения видеть геометрические фигуры в символических изображениях
Міндеттері / Задачи Закрепить знания о цифрах от 1 до 5. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать умение оказывать помощь
Полилингвалды компонент / Полилингвальный компонент: төрт- четыре, үшбұрыш- треугольник, жұлдыз- звезда, тү- флаг, көлік- транспорт, шатыр- зонт.
Сөздік жұмысы / Словарная работа влево, вправо, вверху, внизу.
Құралдар / Оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал.
ҰОҚ кезеңдері /Этапы УОД | Педагогтың қызметі /Деятельность педагога | Балалардың әрекеті /Действие детей | Есеп / Учет | |
+ | - | |||
Вводная часть | Сюрпризный момент. На занятие принесли посылку. Что же там? Давайте посмотрим, достаю цифры от1 до 10 и раскладываю на столе. Предлогаю детям взять знакомую цифру и расказать о ней стихотворение. | Проявляют интерес. Находят цифру и читают стихотворение. Это цифра 1. Это цифра 2. Это цифра 3. Это цифра 4. | ||
Негізгі бөлім Основная часть | Игра «Соедени правильно»: предлагаю детям внимательно рассмотреть картинки,затем даю задание- соеденить цифры с соответствующей картинкой. Работа с демонстрационным материалом. Игра « Хватит ли мальчикам машинок?». Обращаю внимание на картинку и задаю вопросы: | Рассматривают картинки. Соеденяют картинки с соответствующей цифрой. Сравнивают группы предметов в таблице. Рассматривают картинки. Соеденяют картинки с соответствующей цифрой. | ||
-Сколько на картинке мальчиков? -Сколько машинок? -Хватит ли мальчикам машинок? Почему? -Что можно сказать о количестве мальчиков и машин? Что надо сделать, чтобы всем мальчикам хватило машинок. Билингвальный компонент: четыре-төрт, треугольник-үшбұрыш, звезда-жұлдыз, флаг-тү, транспор- көлік, зонт-шатыр. Физкультминутка: « Считалка с башмачком ». Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. Игра «закрась правильно»: предлагаю закрасить картинки: в верхнем правом углу желтым, в левом нижнем- красным, в правом нижнем – синим. . | Сравнивают группы предметов в таблице. Считают, отвечают: на картинке четыре мальчика. Три машинки. Машинок всем мальчикам на хватит, так как мальчиков больше, чем машинок. Машин на одну меньше, чем мальчиков. Дорисовывают машинку. Повторяют: четыре-төрт, треугольник-үшбұрыш, звезда-жұлдыз, флаг-тү, транспор- көлік, зонт-шатыр. Выполняют движения: скачут на двух ногах, продвигаясь вперед. Прыжэки на месте, приседают, разводят руки в стороны. Выполняют задание: раскрашивают звезду- желтым цветом, зонт- красным, кепку- синим. | |||
Игра «Найди отличия»(с35№4): внимательно рассмотреть мальчиков, которые очень похожи, но на самом деле отличаются друг от друга и нарисовать столько кружков, сколько они найдут отличий. -Какие отличия вы нашли между этими картинками? Если задание выполнено верно, то будет нарисовано пять кружков. Провожу индивидуальную работу. | Рассматривают, находят отличия, отвечают: На одной картинке есть солнышко, а на другой нет; у мальчика слева на рубашке есть карманы, а справа нет, слева у мальчика на носочках полоски, а справа их нет, у мальчика справа шорты в полоску и рядом находиться машинка, а слева нет. Рисуют пять кружков. | |||
Қорытынды бөлім Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Рефлексия: что интересного было на занятии, что понравилось? -Про какие цифры рассказывали стихотворения? -Сколько отличий нашли между картинками? | Сравнивают свою работу с образцом педагога. Вспоминают, чем занимались, что было интересным, отвечают на вопросы |
Күтілетін нәтиже / ожидаемый результат:
Өндіреді/ Воспроизводит: сравнивают группы предметов.
Түсінеді / Понимает: понятия «правый верхний угол», «левый нижний угол», «правый нижний угол»; как из неравенства сделать равенство.
Қабылдайды / Применяет: умение соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов; навык находить отличия на двух одинаковых картинках, полученные навыки в процессе деятельности.
Толтырған тәрбиеші / Заполнила воспитатель:_____________________________________________