Тема: «Добрые дела»
Цель: закрепить понятие «доброта»; развивать навыки доброжелательности и заботливого отношения к сверсникам, родным и близким, побуждать стремление к добрым поступкам; воспитывать умение приносить радость себе и окружающим; побуждать детей к мышлению и расказыванию из собственного опыта.
Предворительная работа: изготовление оригами цветов, проведение консультаций о доброте, чтение произведений, бесседы о доброте.
Наглядность: цвкты, видио с различными ситуациями, мультифильм «Проста так», корона для феи доброды,корзиночка доброты, семена цветов, горши для посадки цветов, тарелочки с лепестками.
Билингвальный компонент: мейрім-доброта-kindness
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия воспитанников
Мотивационно-побудительный Круг радости.
-Ребята, я очень рада видеть вас с хорошим настроением. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и скажем добрые слова.
-Ребята, встанем в круг и произнесем слова пожеланий на казахском языке.
-Молодцы, ребята! Мы с вами сказали столько хороших слов, и искренних пожеланий. И они обязательно сбудутся. Дети прослушивают песню «Дорогою добора»
-Лучик, лучик золотой!
-Луч везде и луч с тобой
Добра в тебе, добро во мне
Добро кругом на всей земле.
Дети называют свои цветочки. Говорят пожелания. Дарят цветочки друг другу.
-Бақыт тілеймыз.
Денсаулық тілеймыз.
Жақсылық тілеймыз.
Ашық аспан тілеймыз.
Бейбітшілік тілеймыз.
Маххабат тілеймыз.
Организационно-поисковый
Рефлекствно-
корригирующий Беседа
-Ребята, сегодня мы будем говорить о доброте и добрых делах.
-Скажите, а что такое доброта?
-Какого человека можно назвать добрым человеком?
-Взрослые люди спасают людей в пожаре, лечат от болезней, заботятся о близких, защищают слабых, заботятся о домашних животных. А какие добрые дела могут совершать дети?
-А какие добрые дела вы сделали вчера или сегодня?
-В жизни мы совершаем разные поступки хорошие и не очень. Я вам предлагаю просмотреть истории из жизни таких же детей, как и вы. Посмотрите и скажите, а как бы поступили вы?
Просмотр историй на видео.
1.Мальчик не делится яблоком.
2.Мальчик отбирает игрушки.
3.Дети дерутся при чтении книги.
4.Девочка замерзла, а мальчик не делится с ней варежками.
Игра-разминка «Что такое доброта?»
-Доброта- это и прикосновения, улыбка, объятия. Я приглашаю на разминку «Что такое доброта?»
Игра «Волшебное колечко доброты»
(Игра проводится под музыку)
-Ребята, пока вы разминались, мимо окна промчалась феи доброты. И на подоконник опустился какой-то конверт. Что же за послание? «Тот, кому попадет это волшебное колечко, становится внимательнее и добрее. Сразу хочется дарить добрые слова». Ко мне подойдет Юля. Она будет феей доброты, а все ребята отведут руки назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить по кругу и любому положит колечко доброты. По очереди все будут Феями доброты.
-Вот и настал мой черед стать Феей доброты. В знак благодарности я хочу подарить вам мультфильм «Проста так».
Просмотр мультфильма.
-Понравился вам мультфильм?
-А почему он вам понравился?
-А какое настроение было у ослика?
-Почему ослик стал веселый?
-А можно добрые поступки совершать проста так?
Чтение стихотворения
Прослушивание голоса Феи.
(аудиозапись)
-Здравствуйте, ребята! Я - Фея доброты. Я наблюдала за вами. И увидела, какие вы добрые дети, сколько добрых слов вы знаете, какие добрые дела совершаете. Я очень рада! Посмотрите, что ещё лежит в моем послании. Я дарю вам это проста так. Думаю, вы догадаетесь, что сделать с моим подарком.
-Фея прислала нам семена цветов.
- А что может вырасти из семян?
-А что мы сделаем с семенами от Феи?
Посадка семян
-Ребята мы с вами сделали доброе дело - посадили семена цветов, чтобы наш участок был красивым.
Круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель разбрасывает лепестками доброты.
-Как разлетаются эти лепестки, так пусть и разлетается ваши добрые дела!
Спешите сделать добрые дела! Спешите делать добрые дела!
Песня «Доброта»
Ответы детей
Дети смотрят сценки с участием детей на видео, приводят свои примеры, как бы сами поступками.
Танцуют танец под музыку «Что такое доброта?»
Феи надевают корону и говорят слова: «Кто на свете всех добрей, выходи ко мне скорей». Тот, кому Фея положит колечко, говорит добрые слова, отмечает её добрые дела и сам становится Феей.
Ответы детей
Будьте добры - это я говорю вам по секрету.
Будьте добры - и не ждите это за конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
Ответы детей
Дети под музыку сажают семена цветов
Говорят слова «От сердца к сердцу»
Чтобы сердце горело, а не тлело во мне,
Дей доброе дело,
Тем живем на земле!
Дети поют песню.
Ожидаемый результат:
Знать: что такое доброта.
Иметь: представление о навыках доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, родным и близким, о стремлении к добрым поступкам, об умении приносить радость себе и окружающим.
Уметь: размышлять и рассказывать о добрых делах из собственного опыта, отвечать на вопросы воспитателя, говорить добрые и приятные слова.м
Тема: «Добрые дела»
Цель: закрепить понятие «доброта»; развивать навыки доброжелательности и заботливого отношения к сверсникам, родным и близким, побуждать стремление к добрым поступкам; воспитывать умение приносить радость себе и окружающим; побуждать детей к мышлению и расказыванию из собственного опыта.
Предворительная работа: изготовление оригами цветов, проведение консультаций о доброте, чтение произведений, бесседы о доброте.
Наглядность: цвкты, видио с различными ситуациями, мультифильм «Проста так», корона для феи доброды,корзиночка доброты, семена цветов, горши для посадки цветов, тарелочки с лепестками.
Билингвальный компонент: мейрім-доброта-kindness
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия воспитанников
Мотивационно-побудительный Круг радости.
-Ребята, я очень рада видеть вас с хорошим настроением. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и скажем добрые слова.
-Ребята, встанем в круг и произнесем слова пожеланий на казахском языке.
-Молодцы, ребята! Мы с вами сказали столько хороших слов, и искренних пожеланий. И они обязательно сбудутся. Дети прослушивают песню «Дорогою добора»
-Лучик, лучик золотой!
-Луч везде и луч с тобой
Добра в тебе, добро во мне
Добро кругом на всей земле.
Дети называют свои цветочки. Говорят пожелания. Дарят цветочки друг другу.
-Бақыт тілеймыз.
Денсаулық тілеймыз.
Жақсылық тілеймыз.
Ашық аспан тілеймыз.
Бейбітшілік тілеймыз.
Маххабат тілеймыз.
Организационно-поисковый
Рефлекствно-
корригирующий Беседа
-Ребята, сегодня мы будем говорить о доброте и добрых делах.
-Скажите, а что такое доброта?
-Какого человека можно назвать добрым человеком?
-Взрослые люди спасают людей в пожаре, лечат от болезней, заботятся о близких, защищают слабых, заботятся о домашних животных. А какие добрые дела могут совершать дети?
-А какие добрые дела вы сделали вчера или сегодня?
-В жизни мы совершаем разные поступки хорошие и не очень. Я вам предлагаю просмотреть истории из жизни таких же детей, как и вы. Посмотрите и скажите, а как бы поступили вы?
Просмотр историй на видео.
1.Мальчик не делится яблоком.
2.Мальчик отбирает игрушки.
3.Дети дерутся при чтении книги.
4.Девочка замерзла, а мальчик не делится с ней варежками.
Игра-разминка «Что такое доброта?»
-Доброта- это и прикосновения, улыбка, объятия. Я приглашаю на разминку «Что такое доброта?»
Игра «Волшебное колечко доброты»
(Игра проводится под музыку)
-Ребята, пока вы разминались, мимо окна промчалась феи доброты. И на подоконник опустился какой-то конверт. Что же за послание? «Тот, кому попадет это волшебное колечко, становится внимательнее и добрее. Сразу хочется дарить добрые слова». Ко мне подойдет Юля. Она будет феей доброты, а все ребята отведут руки назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить по кругу и любому положит колечко доброты. По очереди все будут Феями доброты.
-Вот и настал мой черед стать Феей доброты. В знак благодарности я хочу подарить вам мультфильм «Проста так».
Просмотр мультфильма.
-Понравился вам мультфильм?
-А почему он вам понравился?
-А какое настроение было у ослика?
-Почему ослик стал веселый?
-А можно добрые поступки совершать проста так?
Чтение стихотворения
Прослушивание голоса Феи.
(аудиозапись)
-Здравствуйте, ребята! Я - Фея доброты. Я наблюдала за вами. И увидела, какие вы добрые дети, сколько добрых слов вы знаете, какие добрые дела совершаете. Я очень рада! Посмотрите, что ещё лежит в моем послании. Я дарю вам это проста так. Думаю, вы догадаетесь, что сделать с моим подарком.
-Фея прислала нам семена цветов.
- А что может вырасти из семян?
-А что мы сделаем с семенами от Феи?
Посадка семян
-Ребята мы с вами сделали доброе дело - посадили семена цветов, чтобы наш участок был красивым.
Круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель разбрасывает лепестками доброты.
-Как разлетаются эти лепестки, так пусть и разлетается ваши добрые дела!
Спешите сделать добрые дела! Спешите делать добрые дела!
Песня «Доброта»
Ответы детей
Дети смотрят сценки с участием детей на видео, приводят свои примеры, как бы сами поступками.
Танцуют танец под музыку «Что такое доброта?»
Феи надевают корону и говорят слова: «Кто на свете всех добрей, выходи ко мне скорей». Тот, кому Фея положит колечко, говорит добрые слова, отмечает её добрые дела и сам становится Феей.
Ответы детей
Будьте добры - это я говорю вам по секрету.
Будьте добры - и не ждите это за конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
Ответы детей
Дети под музыку сажают семена цветов
Говорят слова «От сердца к сердцу»
Чтобы сердце горело, а не тлело во мне,
Дей доброе дело,
Тем живем на земле!
Дети поют песню.
Ожидаемый результат:
Знать: что такое доброта.
Иметь: представление о навыках доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, родным и близким, о стремлении к добрым поступкам, об умении приносить радость себе и окружающим.
Уметь: размышлять и рассказывать о добрых делах из собственного опыта, отвечать на вопросы воспитателя, говорить добрые и приятные слова.