Группа: Средняя группа «Колосок»
Тема: Задания от царя Считай Второго.
Цель: упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять названия геометрических фигур; продолжать учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности, отражать в речи результат сравнения (широкий, узкий, длинный, короткий); продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление (слева направо, сверху вниз, снизу-вверх); закрепить представления о частях суток (знать, что происходит в определенный временной отрезок), называя основные их признаки.
Оборудование: Демонстрационный: четыре конверта с заданиями, корзина, овощи (муляжи и картинки), набор цифр, фланелеграф, магнитная доска, геометрические фигуры. Раздаточный: набор цифр от одного до пяти, по две полоски (красная – широкая, длинная; синяя – узкая, короткая); по три модели фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник), постепенно уменьшающиеся в размере; карточки с временными отрезками (утро, день, вечер, ночь).
Полилингвальный компонент: один, два, три, четыре, пять – бір, екі, үш, төрт, бес – one, two, three, four, five; лук, помидор – қызынақ – tomato, огурец – қияр - cucumber, морковь – сәбіз - carrot, картошка – картоп – potato; утро – таңертең - morning, день – күн – day, вечер – кешке – evening, ночь – түн – night.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | В группе установлен макет замка царя Считай Второго. Солнце раннее проснулось Осторожно потянулось Лучикам пора вставать и занятие начинать. - Ребята, нам пришла посылка, вы не знаете, от кого? Давайте откроем и посмотрим. Открывает посылку и достает сундучок, портрет царя и пять конвертов. - Я, кажется, знаю, от кого эта посылка. За морями, за лесами, за высокими горами, В королевстве за рекой живет царь Считай Второй. Показывает его портрет и ставит к замку. - Он любит математику. А так как мы с вами тоже любим заниматься математикой, вот царь и решил нам прислать сундучок с подарками. Но открыть его непросто, для этого надо выполнить несколько непростых заданий, которые придумал Считай Второй. Воспитатель раскладывает конверты на мольберте. |
(протирают глаза кулачками), (потягиваются, руки вверх), (шагают на свои места). Проявляют интерес. |
Организационно-поисковый | ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ На блюде овощи: один лук, два помидора, три огурца, четыре моркови, пять картошек. На магнитной доске силуэтные изображения овощей, на столе у доски разложены цифры от одного до пяти. - На кухне все хлопочут, Кастрюлями грохочут, Готовят угощенье, Пекут большой пирог. Овощи несут Для салата и для щей. Овощи на блюде Нужно сосчитать. Цифрой их количество Нужно указать. – Какие овощи на блюде? – Сколько овощей на доске? – Какой по счету лук? И т.д. ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ Воспитатель достает из конверта две полоски-дощечки – красную и синюю. - Царь Считай Второй решил сделать скамеечки в своем саду. Подобрал дощечки и столбики. Посмотрите, какие дощечки он подобрал. – Какого они цвета? – Что можно сказать о размере дощечек? – Какая длиннее, покажите. – Покажите короткую. – Какая дощечка шире? – Какая уже? – Как это можно проверить? ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ Загадки про геометрические фигуры.
Три стороны и три угла. Кто я?
Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представится я рад, А зовут меня… .
На конверт или альбом. Что сравнить, ребята, можно С одеялом и ковром? . Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры. - Какие это фигуры? - Как все их можно назвать одним словом? Послушайте внимательно, какое задание дает Считай Второй. – Выбрать все треугольники и положить их в ряд сверху вниз по порядку, начиная с самого маленького. – Квадраты положить в ряд снизу-вверх по порядку, начиная с самого большого. – Прямоугольники слева направо, начиная с самого маленького. – Посмотрите, что у вас получилось? – А какие фигуры вы еще знаете? – Чем отличается круг от квадрата? – Квадрат от треугольника? Физкультминутка «Вышли мыши» (английская народная песенка в переводе С.Я. Маршака) Вышли мыши как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне) Посмотреть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами) Раз, два, три, четыре. (Хлопки над головой в ладоши) Мыши дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук –дернули за гири») Вдруг раздался страшный звон, Убежали мыши вон. (Хлопки перед собой. Бег на месте или к своему месту) ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ Из конверта достаются карточки с изображением частей суток и раскладываются на доске. - Какие части суток вы знаете? Разложите карточки по порядку, начиная с утра. | Один ребенок выполняет у доски, а остальные на местах. - лук, помидор, огурец, морковь, картошка. - 5 - 1,. - красная и синяя. - одна длинная, другая короткая. - приложить их друг к другу. (Треугольник) (квадрат) (Прямоугольник) - треугольник, квадрат, прямоугольник - геометрические фигуры.
- Елочка, лесенка и башенка. - Круг. - У круга нет углов.
- утро, день, вечер, ночь. Задание выполняет ребенок у доски. |
Рефлексивно-корригирующий | - Больше конвертов не осталось, а это значит, что мы выполнили все задания, которые прислал Считай Второй. - Вам понравилось выполнять задания царя Считай Второго? - За морями, за лесами За высокими горами, В королевстве за рекой Очень рад Считай Второй. Открывается сундучок – там сладости для угощения детей. | - Да. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление (слева направо, сверху вниз, снизу-вверх).
Понимают: представление о частях суток (знают, что происходит в определенный временной отрезок), называют основные их признаки; сравнение предметов по величине, раскладывая их в определенной последовательности.
Применяют: умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять названия геометрических фигур; счет в пределах пяти;