kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Задания от царя Считай Второго.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа: Средняя группа «Колосок»

Тема: Задания от царя Считай Второго.

Цель: упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять названия геометрических фигур; продолжать учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности, отражать в речи результат сравнения (широкий, узкий, длинный, короткий); продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление (слева направо, сверху вниз, снизу-вверх); закрепить представления о частях суток (знать, что происходит в определенный временной отрезок), называя основные их признаки.

Оборудование: Демонстрационный: четыре конверта с заданиями, корзина, овощи (муляжи и картинки), набор цифр, фланелеграф, магнитная доска, геометрические фигуры. Раздаточный: набор цифр от одного до пяти, по две полоски (красная – широкая, длинная; синяя – узкая, короткая); по три модели фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник), постепенно уменьшающиеся в размере; карточки с временными отрезками (утро, день, вечер, ночь).

Полилингвальный компонент: один, два, три, четыре, пять – бір, екі, үш, төрт, бес – one, two, three, four, five; лук, помидор – қызынақ – tomato, огурец – қияр - cucumber, морковь – сәбіз - carrot, картошка – картоп – potato; утро – таңертең - morning, день – күн – day, вечер – кешке – evening, ночь – түн – night.

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

В группе установлен макет замка царя Считай Второго.

Солнце раннее проснулось

Осторожно потянулось

Лучикам пора вставать и занятие начинать.

-  Ребята, нам пришла посылка, вы не знаете, от кого? Давайте откроем и посмотрим. 

Открывает посылку и достает сундучок, портрет царя и пять конвертов.

- Я, кажется, знаю, от кого эта посылка.

За морями, за лесами, за высокими горами,

В королевстве за рекой живет царь Считай Второй.

Показывает его портрет и ставит к замку.

- Он любит математику. А так как мы с вами тоже любим заниматься математикой, вот царь и решил нам прислать сундучок с подарками. Но открыть его непросто, для этого надо выполнить несколько непростых заданий, которые придумал Считай Второй.

Воспитатель раскладывает конверты на мольберте.

(протирают глаза кулачками),

(потягиваются, руки вверх),

(шагают на свои места).

Проявляют интерес.

Организационно-поисковый

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ

На блюде овощи: один лук, два помидора, три огурца, четыре моркови, пять картошек. На магнитной доске силуэтные изображения овощей, на столе у доски разложены цифры от одного до пяти.

- На кухне все хлопочут,

Кастрюлями грохочут,

Готовят угощенье,

Пекут большой пирог.

Овощи несут

Для салата и для щей.

Овощи на блюде

Нужно сосчитать.

Цифрой их количество

Нужно указать.

– Какие овощи на блюде?

– Сколько овощей на доске?

– Какой по счету лук? И т.д.

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ

Воспитатель достает из конверта две полоски-дощечки – красную и синюю.

- Царь Считай Второй решил сделать скамеечки в своем саду. Подобрал дощечки и столбики. Посмотрите, какие дощечки он подобрал.

– Какого они цвета?

– Что можно сказать о размере дощечек?

– Какая длиннее, покажите.

– Покажите короткую.

– Какая дощечка шире?

– Какая уже?

– Как это можно проверить?

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ

Загадки про геометрические фигуры.

  1. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? 

  1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представится я рад,

А зовут меня… .

  1. Что похоже на открытку,

         На конверт или альбом.

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром? .

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.

- Какие это фигуры?

- Как все их можно назвать одним словом?

Послушайте внимательно, какое задание дает Считай Второй.

– Выбрать все треугольники и положить их в ряд сверху вниз по порядку, начиная с самого маленького.

– Квадраты положить в ряд снизу-вверх по порядку, начиная с самого большого.

– Прямоугольники слева направо, начиная с самого маленького.

– Посмотрите, что у вас получилось?

– А какие фигуры вы еще знаете? 

– Чем отличается круг от квадрата?

– Квадрат от треугольника?

Физкультминутка «Вышли мыши»

(английская народная песенка в переводе С.Я. Маршака)

Вышли мыши как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

Посмотреть, который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре.          

(Хлопки над головой в ладоши)

Мыши дернули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук –дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

(Хлопки перед собой.

Бег на месте или к своему месту)

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Из конверта достаются карточки с изображением частей суток и раскладываются на доске.

- Какие части суток вы знаете? Разложите карточки по порядку, начиная с утра. 

Один ребенок выполняет у доски, а остальные на местах.

- лук, помидор, огурец, морковь, картошка.

- 5

- 1,.

- красная и синяя.

- одна длинная, другая короткая.

- приложить их друг к другу.

(Треугольник)

(квадрат)

(Прямоугольник)

- треугольник, квадрат, прямоугольник

- геометрические фигуры.

- Елочка, лесенка и башенка.

- Круг.

- У круга нет углов.

- утро, день, вечер, ночь.

Задание выполняет ребенок у доски.

Рефлексивно-корригирующий

- Больше конвертов не осталось, а это значит, что мы выполнили все задания, которые прислал Считай Второй.

- Вам понравилось выполнять задания царя Считай Второго?

- За морями, за лесами

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Очень рад Считай Второй.

Открывается сундучок – там сладости для угощения детей.

- Да.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление (слева направо, сверху вниз, снизу-вверх).

Понимают: представление о частях суток (знают, что происходит в определенный временной отрезок), называют основные их признаки; сравнение  предметов по величине, раскладывая их в определенной последовательности.

Применяют: умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять названия геометрических фигур; счет в пределах пяти;

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Задания от царя Считай Второго.»

Группа: Средняя группа «Колосок»

Тема: Задания от царя Считай Второго.

Цель: упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять названия геометрических фигур; продолжать учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности, отражать в речи результат сравнения (широкий, узкий, длинный, короткий); продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление (слева направо, сверху вниз, снизу-вверх); закрепить представления о частях суток (знать, что происходит в определенный временной отрезок), называя основные их признаки.

Оборудование: Демонстрационный: четыре конверта с заданиями, корзина, овощи (муляжи и картинки), набор цифр, фланелеграф, магнитная доска, геометрические фигуры. Раздаточный: набор цифр от одного до пяти, по две полоски (красная – широкая, длинная; синяя – узкая, короткая); по три модели фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник), постепенно уменьшающиеся в размере; карточки с временными отрезками (утро, день, вечер, ночь).

Полилингвальный компонент: один, два, три, четыре, пять – бір, екі, үш, төрт, бес – one, two, three, four, five; лук, помидор – қызынақ – tomato, огурец – қияр - cucumber, морковь – сәбіз - carrot, картошка – картоп – potato; утро – таңертең - morning, день – күн – day, вечер – кешке – evening, ночь – түн – night.


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

В группе установлен макет замка царя Считай Второго.







Солнце раннее проснулось


Осторожно потянулось


Лучикам пора вставать и занятие начинать.

-  Ребята, нам пришла посылка, вы не знаете, от кого? Давайте откроем и посмотрим. 

Открывает посылку и достает сундучок, портрет царя и пять конвертов.

- Я, кажется, знаю, от кого эта посылка.

За морями, за лесами, за высокими горами,

В королевстве за рекой живет царь Считай Второй.

Показывает его портрет и ставит к замку.

- Он любит математику. А так как мы с вами тоже любим заниматься математикой, вот царь и решил нам прислать сундучок с подарками. Но открыть его непросто, для этого надо выполнить несколько непростых заданий, которые придумал Считай Второй.

Воспитатель раскладывает конверты на мольберте.

(протирают глаза кулачками),

(потягиваются, руки вверх),

(шагают на свои места).






Проявляют интерес.













Организационно-поисковый

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ

На блюде овощи: один лук, два помидора, три огурца, четыре моркови, пять картошек. На магнитной доске силуэтные изображения овощей, на столе у доски разложены цифры от одного до пяти.

- На кухне все хлопочут,

Кастрюлями грохочут,

Готовят угощенье,

Пекут большой пирог.

Овощи несут

Для салата и для щей.

Овощи на блюде

Нужно сосчитать.

Цифрой их количество

Нужно указать.




– Какие овощи на блюде?


– Сколько овощей на доске?

– Какой по счету лук? И т.д.


ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ

Воспитатель достает из конверта две полоски-дощечки – красную и синюю.

- Царь Считай Второй решил сделать скамеечки в своем саду. Подобрал дощечки и столбики. Посмотрите, какие дощечки он подобрал.

– Какого они цвета?

– Что можно сказать о размере дощечек?

– Какая длиннее, покажите.

– Покажите короткую.





– Какая дощечка шире?

– Какая уже?





– Как это можно проверить?


ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ

Загадки про геометрические фигуры.

  1. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? 

  1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представится я рад,

А зовут меня… .

  1. Что похоже на открытку,

  На конверт или альбом.

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром? .

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.

- Какие это фигуры?


- Как все их можно назвать одним словом?

Послушайте внимательно, какое задание дает Считай Второй.

– Выбрать все треугольники и положить их в ряд сверху вниз по порядку, начиная с самого маленького.

– Квадраты положить в ряд снизу-вверх по порядку, начиная с самого большого.

– Прямоугольники слева направо, начиная с самого маленького.




– Посмотрите, что у вас получилось?


– А какие фигуры вы еще знаете? 

– Чем отличается круг от квадрата?

– Квадрат от треугольника?


Физкультминутка «Вышли мыши»

(английская народная песенка в переводе С.Я. Маршака)

Вышли мыши как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

Посмотреть, который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре.

(Хлопки над головой в ладоши)

Мыши дернули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук –дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

(Хлопки перед собой.

Бег на месте или к своему месту)


ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Из конверта достаются карточки с изображением частей суток и раскладываются на доске.







- Какие части суток вы знаете? Разложите карточки по порядку, начиная с утра. 

Один ребенок выполняет у доски, а остальные на местах.


- лук, помидор, огурец, морковь, картошка.

- 5

- 1, ...


















- красная и синяя.

- одна длинная, другая короткая.


- приложить их друг к другу.





(Треугольник)






(квадрат)




(Прямоугольник)











- треугольник, квадрат, прямоугольник

- геометрические фигуры.



- Елочка, лесенка и башенка.

- Круг.

- У круга нет углов.








- утро, день, вечер, ночь.

Задание выполняет ребенок у доски.

Рефлексивно-корригирующий

- Больше конвертов не осталось, а это значит, что мы выполнили все задания, которые прислал Считай Второй.

- Вам понравилось выполнять задания царя Считай Второго?

- За морями, за лесами

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Очень рад Считай Второй.

Открывается сундучок – там сладости для угощения детей.




- Да.














Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление (слева направо, сверху вниз, снизу-вверх).

Понимают: представление о частях суток (знают, что происходит в определенный временной отрезок), называют основные их признаки; сравнение предметов по величине, раскладывая их в определенной последовательности.

Применяют: умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять названия геометрических фигур; счет в пределах пяти;












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: Задания от царя Считай Второго.

Автор: Яваева Екатерина Григорьевна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Обобщающий урок  по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого». "
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-obrazovaniie-rossiiskoi-impierii-epokha-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "186872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Формула суммы  n первых членов  конечной геометрической прогрессии"
    ["seo_title"] => string(70) "formulasummynpiervykhchlienovkoniechnoighieomietrichieskoiproghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "297802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Россия на рубеже 17-18 веков. "
    ["seo_title"] => string(33) "rossiia-na-rubiezhie-17-18-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "157093"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421526373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики в 9 классе на тему"Сумма n-членов геометрической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-na-tiemu-summa-n-chlienov-ghieomietrichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "170585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423572720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок  по истории для общеобразовательных учебных заведений Тема урока. Россия в Смутное время "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-po-istorii-dlia-obshchieobrazovatiel-nykh-uchiebnykh-zaviedienii-tiema-uroka-rossiia-v-smutnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "156834"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421496013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства